Китайское предприятие построит три станции Третьего пересадочного контура московского метро

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Это первый опыт привлечения иностранцев к строительству метрополитена не только в Москве, но и в стране. Такого не было даже во времена СССР. Россияне считают, что никто в мире не может обогнать Китай по темпам строительства. В прошлом году, когда вместе с МЦК Москва ввела в эксплуатацию 78 километров железнодорожных и метролиний, она все равно оказалась позади Китая.

Московское метро расширится, а строительство его пойдет быстрее — китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) присоединится к проекту. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, отвечая на вопросы на пресс-конференции, заявил, что CRCC завершит строительство трех станций Третьего пересадочного контура и перегонных тоннелей между ними к концу 2019 года. Новое кольцо московского метро будет состоять из 28 станций, общая длина его составит 62,3 километра. Планируется официально ввести его в эксплуатацию в 2020 году.

 

Хуснуллин также заявил, что CRCC вот-вот начнет работу по строительству станций и перегонных тоннелей. Он сказал: «Китайский подрядчик уже привез в Москву пять тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), с помощью которых в скором времени начнется строительство тоннелей юго-западного сектора Большой кольцевой линии». Он также отметил, что сами станции, а также перегонные тоннели между ними общей протяженностью 3,6 километра предполагается построить до конца 2019 года. Ранее сообщалось, что китайский подрядчик построит три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Общая стоимость проекта примерно 23 миллиарда рублей.

 

Согласно заявлению руководителя департамента городского строительства Москвы Андрея Бочкарева в прошлогодней статье «Российской газеты» китайские партнеры выиграли на торгах, устроенных «Мосинжпроектом», и уже подписали контракт. Стартовая цена объектов была 25 миллиардов рублей, а CRCC взялась построить их за 22 миллиарда 980 миллионов рублей. 

 

Это первый опыт привлечения иностранцев к строительству метрополитена не только в Москве, но и в стране. Такого не было даже во времена СССР. Россияне считают, что за тем, как быстро строят китайцы метро у себя дома, в Поднебесной, не может угнаться никто в мире. В прошлом году, когда вместе с МЦК Москва ввела в эксплуатацию 78 километров железнодорожных и метролиний, и она оказалась позади Китая.

 

 

Андрей Бочкарев заявил, что теперь мы не только можем увидеть китайских профессионалов такого класса в деле, но и поработать с ними. Он подчеркнул: «Это прежде всего означает привлечение новых технологий и опыта, что повысит уровень московских метростроителей. Немало важно и то, что формируется конкурентная среда. Правда, справиться с CRCC очень нелегко — у нее 300 тысяч рабочих, свои тоннелепроходческие щиты, которые мы может только импортировать. Очень скоро китайцы привезут эту технику и весной начнут прокладывать тоннели. Согласно контракту, они должны полностью построить объекты за 2017-2019 года».

Обсудить
Рекомендуем