Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трамвай в Иерусалиме: ортодоксы хотят отдельные трамваи

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОртодоксальные евреи на улице Иерусалима
Ортодоксальные евреи на улице Иерусалима
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывший генерал Яир Навэ, генеральный директор компании "Сити –пас", в ведении которой находится иерусалимская травмайная линия, предлагает выделить отдельные вагоны для женщин и мужчин, как того требует ультраортодоксальная публика.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

Бывший генерал Яир Навэ, генеральный директор компании "Сити –пас", в ведении которой находится иерусалимская травмайная линия, предлагает выделить отдельные вагоны для женщин и мужчин, как того требует ультраортодоксальная публика. Его предложение вызывает недоумение и выходит за пределы данных ему полномочий в качестве директора частной компании, получившей от государства лицензию на эксплуатацию трамвайной линии в столице. Единственное, чем должна заниматься компания "Сити-пас", это предоставлять горожанам услуги общественного транспорта.

Навэ мотивировал свои рекомендации тем, что "трамвай предназначен для всех". Он также добавил, что "было бы желательно предоставить разным группам населения "альтернативные возможности". По словам Навэ, "нет никакой проблемы выделить в каждом третьем или четвертом трамвае специальный вагон "мехадрин" (соответствующий галахическим предписаниям). Действительно трамвай предназначен для всех, однако это означает совершенно обратное тому, что предлагает Навэ. Как раз именно потому, что речь идет о транспортных услугах, которые предоставляет государство широкой публике, нельзя заставлять пассажиров подстраиваться под обычаи и образ жизни одной конкретной общины.

Общественный транспорт – междугородние поезда, трамваи и подземные линии внутри городов, автобусы, самолеты – функционируют во всем мире без того, чтобы быть приведенными в соответствие с особыми потребностями той или иной группы населения (кроме, разумеется, инвалидов, к которым в Израиле относятся с недостаточным вниманием). С тех пор, как была отменена расовая сегрегация в автобусах в южных штатах США, ни одному человеку в свободном мире не приходит в голову идея требовать введения сегрегации между различными группами населения в общественном транспорте по половому, расовому или конфессиональному признаку.

Ультраортодоксальные евреи в Бруклине и Лондоне, внутри своих общин соблюдающие правила разделения между мужчинами и женщинами, пользуются обычным общественным транспортом. Если кто-либо из них не заинтересован находиться в "смешанных" вагонах метро или салонах автобусов, он решает эту проблему частным образом, не навязывая свой образ жизни другим пассажирам. В Израиле был грубо нарушен принцип равенства в государственном общественном транспорте, когда автобусный кооператив "Эгед", получающий субсидии из государственной казны, решил удовлетворить требования ортодоксальных клиентов и обепесчить для них специальные автобусные маршруты "мехадрин", несмотря на многочисленные протесты остальных пассажиров, чей комфорт был принесен в жертву.

Иерусалимский трамвай призван предоставить транспортные услуги всем жителям города и туристам, посещающим израильскую столицу. Разделение вагонов на "женские " и "мужские" лишь укрепит сепаратизм харедим, которые навязывают свой образ жизни остальному обществу. Это еще больше отдалит секулярных граждан от столицы. Предложение Яира Навэ должно быть снято с повестки дня. Подобные предложения лишь разогревают аппетит ультраортодоксов.