Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто на самом деле будет править Египтом после выборов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно результатам (пока еще не официальным) первого тура выборов в египетский парламент, страна пирамид семимильными шагами приближается к ситуации, при которой огромное, ключевое, влияние на жизнь будут иметь исламисты. Таков будет новый Египет после революции.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Согласно результатам (пока еще не официальным) первого тура выборов в египетский парламент, страна пирамид семимильными шагами приближается к ситуации, при которой огромное, ключевое, влияние на жизнь будут иметь исламисты. Таков будет новый Египет после революции.

По всей видимости, как минимум, две трети парламента будут окрашены в зеленый цвет (40 процентов голосов получает движение Братья-мусульмане, 20% - партия салафитов «Аль-Нур» и около 5% - исламская партия, которая определяет себя в качестве «умеренной»).



Если таковыми будут окончательные результаты выборов, которые должны завершиться в феврале, подобный парламент станет законодательной комиссией, которая сформирует новую египетскую конституцию, основанную на законах Шариата, соответствующих реалиям седьмого века нашей эры.

Читайте еще: Россия и Египет - царизм и исламизм еще сильны

Эти законы устанавливают низшее положение женщины в обществе по отношению к мужчине, диктуют особую дискриминационную систему законов по отношению к меньшинствам и возвращают в судебную практику такие телесные наказания, как отсечение рук за воровство и побиение камнями женщин, обвиненных в супружеской измене.

Несколько месяцев назад Братья мусульмане опубликовали свою политическую программу с целью прозондировать настроения в обществе. Там был ясно указано, что ни женщина, ни копт-христианин не могут быть избраны на пост президента страны, и что наряду с парламентом, избранным в ходе демократических выборов, будет действовать Совет мусульманских мудрецов, который будет решать, насколько законодательные акты парламентариев соответствуют Шариату.

В нынешней программе партии Братьев-мусульман, которая носит название «Свобода и справедливость», эти фразы отсутствуют. Однако в этой программе указывается то, что страна должна управляться в соответствии с исламскими культурой и традицией. Это более обтекаемая формулировка, чем та, что была обнародована несколько лет назад. Братья-мусульмане, которые на протяжении десятилетий подвергались репрессиям при прежнем режиме, продолжали все эти годы распространять свое учение в народе, читая проповеди и предоставляя неимущим гражданам материальную помощь. Теперь, когда они сумели прийти к власти «демократическим путем», они сделают все, чтобы сохранить свою власть и реализовать свою программу – за это они неустанно боролись на протяжении многих лет.

Читайте еще: Израиль должен быть готов к изменениям в Египте

Однако подлинным сюрпризом стал не успех движения Братья-мусульмане (он был предсказуем), а серьезное достижение салафитских группировок, которые объединились в партию «Аль-Нур», завоевавшую 20% голосов египетских избирателей.

Речь идет об исламистах крайнего толка, представителей направления в исламе, которое ориентируется на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, считая все позднейшие нововведения и трактовки Корана ересью, привнесенной в мусульманский мир его контактами с Западом. Они не брезгуют насилием для достижения своих целей, как это было продемонстрировано во время выборов. Салафиты нападали на своих соперников, разрушали могилы и мечети (опираясь на божественный запрет создавать изображения людей). Они сумели в считанные месяцы создать партию и политическую инфраструктуру, изрядно удивив наблюдателей.



Читайте еще: Революционный Египет

Массовое голосование египтян за исламские партии указывает на то, что мусульманская идентичность является важнейшей, осоновполагающей в арабском мире. Секулярные диктатуры, правившие в этих странах десятки лет, не смогли этого изменить. Теперь всем ясно, что под тонким слоем светских режимов скрывался живой и деятельный ислам.