Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно исследованию профессора Еврейского университета Ифат Маоз, израильтяне более склонны доверять арабским лидерам, обладающим детским выражением лица, так называемым «бэби-фейсом».

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Согласно исследованию профессора Еврейского университета Ифат Маоз, израильтяне более склонны доверять арабским лидерам, обладающим детским выражением лица, так называемым «бэби-фейсом». Поэтому существует гораздо больше шансов добиться национального согласия на заключение договора с арабскими лидерами, наделенными круглыми младенческими лицами, гладкой кожей, полными губами и большими глазами.

Лица, подобные тому, каким обладал иорданский король Хуссейн (или его сын Абдалла), но которым не был наделен, например, Ануар Садат (несмотря на то, что именно этот египетский лидер подписал с нами мирный договор) вызывают, согласно предыдущим исследованиям, у тех, кто всматривается в них, чувство доверия. Владельцы таких лиц кажутся нам добрыми и честными людьми. Не удивительно, что израильтяне хотят вести переговоры с теми, кто наделен подобными чертами.

Но выясняется другой интересный факт: израильтяне предпочитают, чтобы их собственные лидеры, которые будут вести переговоры с «круглолицыми» арабскими руководителями, выглядели противоположным образом – были холодными, хитрыми, изощренными манипуляторами.

В этом, возможно, кроется ключ к разгадке той двойственности, с которой израильтяне относятся к выборам очередного лидера. С одной стороны, логично предположить, что они, как и избиратели в других странах, заинтересованы в лидере, которому можно доверять. В лидере, который открыт новым идеям, который прислушивается к мнению избирателя. Надежность – вот главное качество, которое нам всего важнее в человеке, которому мы доверяем руководить страной. С другой стороны, те самые лидеры, которых мы выбираем, должны проявлять хитрость и изощренность по отношению к врагам. Мы не хотим, чтобы наши лидеры проявляли открытость и простодушие к врагу, даже если тот обладает детским и наивным выражением лица.

Среди наших премьер-министров (а также среди ключевых министров в разных правительствах) - от Бен-Гуриона и до Нетаньяху - не найти ни одного, обладающего пресловутым «бэби-фейсом» (правда, один из специалистов по физиогномике утверждал недавно, что подобным типом лица обладает Авигдор Либерман, и поэтому он пытается замаскировать его с помощью бороды). Мы не ищем у наших лидеров детское выражение лица. Однако исследователи сходятся на том, что люди склонны выбирать в лидеры красивых политиков. Это явление стало особенно распространено в эпоху визуальной доступности – благодаря телевидению и интернету.

За рубежом все происходит именно так. Барак Обама обладает внешностью рок-звезды. Бил Клинтон выглядел как секс-символ. Предыдущие президенты США обладали высоким ростом и приятной внешностью. Тот факт, что он очень привлекательный мужчина, вне всякого сомнение помог Тони Блэру стать главой британского правительства. А что у нас? Нетаньяху был первым израильским лидером, чья внешность сыграла важную роль в его избрании на пост главы правительства. Нетаниягу – красивый мужчина, что особенно выделяется на фоне его предшественников на высшем государственном посту. Его риторический талант и телегеничность не оспариваются никем.

Подобными качествами обладает и новый политик Яир Лапид. Возникает ощущение, что почти всеобщая неприязнь к нему в политических кругах, которая столь заметна в последние недели, связана, в первую очередь, с его выдающимися внешними данными – красивое лицо, ораторский дар, идеальный английский язык, умение держаться перед камерой и выступать перед большой аудиторией. В то же время многие считают эти качества Лапида – недостатком, с электоральной точки зрения. Ведь израильтяне, как известно, добродушными и милыми хотят видеть своих врагов, а от своих лидеров они ждут иных качеств.