Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Беженцы: насилие в Сирии часто носит религиозный характер

Сегодня мишенью стали суннитское большинство и сельские районы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бежавшие из Сирии мусульмане-сунниты говорят, что репрессии со стороны государства носят более масштабный характер, чем представлялось ранее, а также обретают черты межконфессиональной борьбы.

Аль-Каа, Ливан - Бежавшие из Сирии мусульмане-сунниты говорят, что репрессии со стороны государства носят более масштабный характер, чем представлялось ранее, а также обретают черты межконфессиональной борьбы. Связанные с составляющей меньшинство религиозной сектой Башара Асада жители сегодня стреляют по своим соседям. А военные, по словам многих суннитов, проводят кампанию по изгнанию их из своих домов и деревень в некоторых частях страны.

Беженцы из района Эль-Кусайр, что неподалеку от мятежного Хомса, на этой неделе представили редкий на сегодня отчет очевидцев о хаосе в западной Сирии, где продолжаются интенсивные обстрелы жилых районов, кварталов и деревень. Согласно сообщениям беженцев, правительство видимо решило, что после изгнания мятежников из их опорных пунктов, таких как Баб-Амр в Хомсе, боевики из оппозиции быстро провели перегруппировку в других районах проживания суннитов.

По их мнению, правительство сегодня наносит удары не только по крупным населенным пунктам мятежников, но и по поселкам и деревням, которые не были в центре длящегося уже год народного восстания. Беженцы рисуют картину мощной блокады части территории на западе Сирии, охваченная восстанием. Их сообщения говорят о том, что мятежные территории гораздо обширнее, чем свидетельствуют очевидцы.

Читайте также: Сирия принимает миротворческий план Аннана

"Армия хочет изгнать людей, чтобы отдалить их от протестов", - говорит 59-летний ветеран сирийской армии из деревни Мазария Абу Мунзер. Как и большинство опрошенных людей, он боится называть свое имя полностью. "Если люди погибнут или покинут эти места, протестовать будет некому".

По данным ООН, в долине Бекаа на востоке Ливана живут как минимум 6000 сирийских беженцев. У нескольких десятков, обосновавшихся в северной части долины, удалось взять интервью. Они чувствуют опасность, а многие сунниты говорят, что видели, как военные раздавали оружие жителям окрестных алавитских деревень, которые затем начали стрелять по соседям-суннитам. Алавиты - мусульманская секта, к которой принадлежит Асад.



Большая часть сирийцев это мусульмане-сунниты, однако в правительстве и в руководстве сил безопасности доминирует секта алавитов Асада. Государство разжигает межконфессиональные страхи, изображая себя защитником многочисленного христианского и алавитского населения от атак суннитских исламистов, как оно выражается.

34-летняя беременная женщина по имени Умм Насер говорит, что две недели тому назад около 15 членов ее семьи из деревни Джусси подверглись обстрелу со стороны соседней алавитской деревни Хасбих, когда попытались выйти из дома.

Ее мать, 65-летняя Умм Халид, говорит, что видела, как правительственные войска с октября раскладывают на земле винтовки, а потом раздают их алавитам. Как говорит Умм Насер, по неизвестной ей причине жители Хасбих в прошлом месяце часто открывали огонь по людям из деревни Джусси.

"Мы их знаем, - говорит она. - Мы жили бок о бок".

Также по теме: Сирия - хороших вариантов нет

Скептики заявляют, что если бы бежало все население, то в соседних странах было бы намного больше беженцев. Однако беженцы рассказывают, что многие люди боятся уходить в Ливан, считая, что его армия поддерживает Сирию, и вместо этого уезжают к родственникам, живущим в других районах страны. Сирийский Красный Полумесяц сообщил в этом месяце, что в стране более 200000 внутренне перемещенных лиц.

Рассказы об обстрелах мирных жителей подтверждаются и вышедшим на прошлой неделе докладом организации Human Rights Watch, который основан на опросах 17 беженцев из Эль-Кусайра, а также проведшего там некоторое время французского журналиста. В докладе отмечаются многочисленные случаи гибели и ранений гражданского населения от артиллерийских обстрелов жилых кварталов и крестьянских хозяйств, а также от огня по людям, пытающимся покинуть свои места.

Живущие здесь беженцы по-разному смотрят на эти чистки по религиозному признаку. Многие говорят, что надеются на религиозное равенство и плюрализм в перспективе, и что поддержат правительство любой религиозной направленности, лишь бы оно было справедливым. В то же время, они чувствуют, что сунниты превращаются в мишень для нападок, расценивают свою борьбу как религиозную и обвиняют в насилии алавитов.