Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Социальные сети оболванивают израильтян

© коллаж ИноСМИTwitter, Facebook и YouTube
Twitter, Facebook и YouTube
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Революция социальных интернет-сетей превратила индивидуальное «я» в центральный объект приложения энергии среднестатистического пользователя, который готов (на глазах у всех) бесконечно исследовать свое внутреннее «я», не отрываясь от этого увлекательного занятия ни на минуту.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Революция социальных интернет-сетей превратила индивидуальное «я» в центральный объект приложения энергии среднестатистического пользователя, который готов (на глазах у всех) бесконечно исследовать свое внутреннее «я», не отрываясь от этого увлекательного занятия ни на минуту. Эта тема находится в центре любой деятельности, происходящей в социальных сетях.

В Фейсбуке «внутреннее я» сообщает всем, что оно делает, кто его друзья, какие места оно посетило, что оно любит. В Твиттере «внутреннее я» рассказывает о том, что оно делает в данный конкретный момент, с кем оно встречается прямо сейчас, что оно ест или пьет в это самое время, что оно намерено сделать в самую ближайшую минуту. В программе Инстаграм «внутреннее я» фиксирует свое существование, среду своего пребывания, людей, которые находятся рядом с ним в данный момент, посредством фотоизображений, моментально появляющихся на страницах социальной сети. На сайте ютуб «внутреннее я» делает то же самое, но с помощью видеозаписи.

Во всех этих сетевых сервисах центральное место, которое занимает «внутреннее я», объясняется неуемным желанием получить внимание. Во чтобы то ни стало. «Внутренее я» кричит: «Я здесь, я особенное, я достойно нескольких минут вашего внимания. Не проходите мимо!» Поэтому неудивительно, что пресловутый «лайк» в Фейсбуке превратился в разменную монету, посредством которой люди измеряют степень своего успеха, степень интереса к своей персоне, степень своей востребованности в обществе.

Если удается преодолеть очередной барьер безразличия и добиться секундного интереса к себе, «внутреннее я» испытывает невероятный прилив чувств, ощущение радости и счастья.

Однако вся эта зацикленность на своем «внутреннем я» является завуалированной. Все происходит как бы между прочим. В конечном итоге никто не желает признаваться в том, что он готов на все, лишь бы получить свою толику внимания. Поэтому «внутреннее я» продает себя через фотографии, видеозаписи, более или менее изощренные статусы в Фейсбуке.

Много было написано в последнее время о том вреде, который сетевая культура («Смотрите на меня, говорите обо мне, оцените меня!») причинила детям и подросткам, в силу своего возраста не способных сформировать трезвую самооценку в том случае, если они не получают немедленный отклик со стороны друзей, знакомых. Похоже, что и взрослые, вполне зрелые люди, меняются не в лучшую сторону под воздействием новой культуры социальных сетей.