Кинематограф сопротивления представлен большим количеством кинолент, некоторые из которых посвящены борьбе палестинского и ливанского народов. Эти фильмы снимают в Иране и других странах, но во всех них затрагивается проблема несчастного палестинского населения. Рассмотрим наиболее интересные, на наш взгляд, картины.

 

Голубые глаза Захры (چشمان آبی زهرا)

«Голубые глаза Захры», по сути, был сериалом, который транслировали на некоторых иранских и зарубежных телеканалах. На его основе был снят полнометражный фильм, который демонстрировали на разных площадках страны, в частности, - на Международной конференции по поддержке палестинской интифады. Фильм-сериал «Голубые глаза Захры», как и большинство подобных кинолент, в форме повести о простых человеческих судьбах рассказывает о преступлениях сионистского режима и горестях угнетенного палестинского народа. Сюжет фильма режиссера Саида Солтани сводится к тому, что группа израильских врачей ищет в палестинских лагерях мальчика или девочку, чтобы пересадить его или ее глаза ребенку одного из высших сановников в Тель-Авиве. В фильме рассказывается и о появлении «фальшивого» израильского государства. Его символизирует собой мальчик-калека Теодор, который похищением органов других людей стремится сохранить себе жизнь. В фильме также подчеркивается тот факт, что Израиль больше всех в мире занимается контрабандой детских органов.

 

Канарейка (قناری)

Фильм «Канарейка» режиссера Джавада Аркани - единственный из всех - посвящен самым насущным проблемам Палестины: сопротивлению палестинских детей и роли молодого поколения в этой борьбе. Главный герой фильма – маленький мальчик-заика. Христианский священник по имени отец Симон дарит ему маленькую канарейку, чтобы она помогла ребенку избавиться от его дефекта. По совету отца Симона, мальчик должен создать для своей птички спокойную обстановку, чтобы она смогла петь ему песни. Мальчик ищет безопасное тихое место, но сталкивается с разными трудностями. Фильм рассказывает о том, как палестинский ребенок ищет покоя среди вражеского шума и грохота. Канарейка, на самом деле, воплощает мир, и сам фильм в аллегорической форме повествует о миролюбии палестинских детей.

Больше всего в этом фильме шокируют преступления, совершаемые против детей. Каждый год в результате сионистских атак гибнут десятки несовершеннолетних детей. По сообщению международных организаций, с начала XXI века до настоящего времени были убиты более 1200 палестинских детей.

 

Оставшийся (بازمانده)

Картина «Оставшийся» режиссера Сейфуллы Дада в 1994 году положила начало созданию фильмов палестинской тематики и доказала, что она чрезвычайно насыщена драматизмом. По сюжету фильма, молодые муж и жена со своим новорожденным ребенком Фарханом живут в Иерусалиме. На город нападают сионисты и разрушают их дом. Из-за присутствия израильтян счастливой жизни семьи приходит конец, и она попадает в зависимость от одной еврейской четы, приехавшей из Польши. Даже ребенок местной палестинской семьи переходит к ним, как некое наследство.

 

Хиам (هیام)

Кинолента «Обожание» режиссера Мохаммада Дарманеша, которая вначале называлась «Разбитая маслина», является другим иранским фильмом, посвященным проблеме оккупации Палестины, борьбе и самопожертвованию народа этой страны для освобождения своей родины. Фильм рассказывает о студенте Хасане, подданном Великобритании, который приезжает в оккупированный палестинский город Джанин, чтобы жениться на девушке Хиам.

После свадьбы молодожены пытаются уехать из Палестины в Великобританию, но сионисты совершают атаку на Джанин и арестовывают молодого человека. Фильм подчеркивает важность защиты своей родины ради собственной жизни. Хиам начинает семейную жизнь, но для ее продолжения в спокойных благополучных условиях стремится уехать в другую страну. Все же одно событие меняет ее жизнь, и она включается в борьбу. Фильм рассказывает о реальных событиях нападения сионистов на Джанин. Как и другие фильмы о Палестине, снятые в Иране, картина «Хиам» освещает не только войну и политические коллизии, но и рассматривает проблему с гуманистической точки зрения. В этом фильме есть своя драма, затрагиваются темы семьи, любви, супружества и расставания.

 

Чужие (بیگانگان)

«Чужие» режиссера Аббаса Рафии – другой иранский фильм, посвященный палестинской проблеме, снятый специально для зарубежного проката. Над созданием этой киноленты производства иранского арабоязычного телеканала Al-Kowsar трудились арабские мастера. Только режиссер и сценарист были иранского происхождения. В фильме рассказывается история несчастной любви.

Молодой человек по имени Хесам влюбляется в девушку Лейлу. Влюбленные хотят пожениться, но на страну нападают сионисты. Начинается война, население покидает город и Хесам и Лейла теряют друг друга. Спустя более полувека после этих событий, когда оба они - уже глубокие старики, происходит некое событие, которое подготавливает их встречу.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.