Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и Китай не виноваты в безрезультатности переговоров по ядерной проблеме Ирана

© REUTERS / Heinz-Peter Bader Переговоры по иранской ядерной проблеме в Вене, 21 ноября 2014
Переговоры по иранской ядерной проблеме в Вене, 21 ноября 2014
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Глава Комитета по национальной безопасности Ирана прокомментировал мнение о том, что именно Россия играет основную роль в затягивании переговоров по ядерному вопросу, и заявил: «Проблемы на переговорах объяснялись двумя главными причинами. Во-первых, негативное влияние оказывал сионистский режим. Во-вторых, на безрезультатности переговоров настаивала Саудовская Аравия».

Председатель Комитета по национальной безопасности и внешней политике при парламенте и член Комиссии по атомной энергетике при Высшем совете безопасности Ирана поддержал действия команды иранских переговорщиков, которые пошли на продление переговоров с «шестеркой» международных посредников. Вместе с тем Алаэддин Боруджерди назвал Саудовскую Аравию и сионистский режим (Израиль) главными виновниками того, что окончательное решение ядерной проблемы отложено на более поздний срок.

В интервью парламентскому информационному агентству ILNA Боруджерди, оценивая текущий процесс ядерных переговоров Ирана с группой «5+1», заявил: «Учитывая инструкции, которых придерживается группа переговорщиков в плане отстаивания позиций Исламской Республики Иран и защиты национальных интересов страны, особенно в плане санкций и достигнутых результатов по обогащению урана, подписание окончательного соглашения не представлялось возможным».

Глава Комитета по национальной безопасности подчеркнул: «Принимая во внимание все эти обстоятельства, нам оставалось лишь продлевать переговоры, другого выбора не было».

Боруджерди также ответил на вопрос о том, почему Китай и Россия, которые, как считалось, по взглядам больше близки Ирану и должны помочь разрешению его ядерной проблемы, в итоге отстаивали позицию Исламской Республики даже меньше, чем Великобритания или США. По его словам, Иран провел консультации со всеми членами «шестерки» по отдельности, и в ходе переговоров именно эти страны и принимают решение, а если дело доходит до голосования между ними, то Россия и Китай способны противопоставить четырем голосам только два.

Боруджерди, депутат от иранского города Боруджерд провинции Лурестан, прокомментировал мнение о том, что именно Россия играет основную роль в затягивании переговорного процесса, и заявил: «Проблемы на переговорах объяснялись двумя главными причинами. Во-первых, свое негативное влияние оказывал сионистский режим. Во-вторых, на безрезультатности переговоров настаивала Саудовская Аравия».

По его словам, Россия — это всего лишь один из членов «шестерки». Несмотря на то, что она вместе с Китаем поддерживает тесные отношения с Ираном, ни Россия, ни Китай не были виновны в том, что переговоры не увенчались успехом.

Комментируя присутствие на них министра иностранных дел Саудовской Аравии Сауда Аль-Фейсала, Боруджерди заявил: «Вызывает огорчение тот факт, что, помимо серьезного противодействия подписанию окончательного соглашения со стороны сионистского режима, мы стали свидетелями интриг еще и со стороны Саудовской Аравии. Они были обеспокоены возможностью подписания окончательного соглашения, поэтому я не думаю, что существует другое объяснение их присутствию на переговорах в Вене».

Указав на своеобразную политику некоторых государств региона Персидского залива, таких как Объединенные Арабские Эмираты и Катар, он подчеркнул: «Определенно, эти страны являются региональными союзниками США, так что любые свои действия они координируют с американцами».

Глава Комитета по национальной безопасности также высказал свое мнение насчет обращения к министру разведки Ирана 15 депутатов парламента по поводу появления на неком оппозиционным сайте отчета, написанного якобы для президента страны, с жесткой критикой в адрес одной из государственных спецслужб. Боруджерди заявил, что он не имел отношения к этому обращению и не знает, когда его будут рассматривать в Комитете. По его словам, этот вопрос надлежит серьезно обсудить, чтобы решить, касается ли он полномочий министра или нет.