Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Палестинское дело жертвы Холокоста

© East News / Kathy WillensПисатель Норман Финкельштейн
Писатель Норман Финкельштейн
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американец еврейского происхождения. Его мать и отец выжили во времена Холокоста и прошли через концлагеря. Но, несмотря на это, он известен как самый яростный противник Израиля и самый рьяный поборник палестинского дела. Его называют «евреем, который ненавидит сам себя». Передо мной сидит Норман Финкельштейн, один из самых противоречивых писателей современности.

Передо мной сидит человек, вокруг которого, надо полагать, разгорелось наибольшее количество споров в мире. Норман Финкельштейн (Norman Finkelstein).

Американец еврейского происхождения. Его мать и отец выжили во времена Холокоста (геноцида евреев) и прошли через концлагеря. Но, несмотря на это, он известен как самый яростный противник Израиля и самый рьяный поборник палестинского дела. Его называют «евреем, который ненавидит сам себя» и «рок-звездой палестинского дела».

Книга Финкельштейна под названием «Индустрия Холокоста» вызвала волну возмущения мировой общественности. В ней автор утверждает, что Израиль использовал Холокост как инструмент оправдания и легитимации массовых убийств. Название фильма «Американский радикал», в котором описывается жизнь этого писателя — абсолютно точное попадание в цель. Он действительно выбрал самый радикальный путь. По его собственным словам, он не занимает сторону Израиля или Палестины, «он — на стороне справедливости».

*

В эти дни Финкельштейн — в Стамбуле по случаю презентации своей недавно вышедшей в свет книги «На этот раз мы зашли слишком далеко». И именно в тот момент, когда в Израиле распалась правящая коалиция, израильско-палестинский конфликт достиг пика, а европейские страны одна за другой признают Палестину в качестве суверенного государства. Конечно, мы не могли не обсудить с нашим собеседником все эти вопросы.

«Я высоко ценю Эрдогана»

В своей книге Финкельштейн касается, в том числе, инцидента с «Голубой Мармарой». Он признает правоту Турции со всех точек зрения.

Верда Озер: Как вы оцениваете политику Турции в отношении Израиля?

Норман Финкельштейн: Мне известно, что президент Эрдоган всегда был солидарен с палестинцами в их борьбе за независимость. На мой взгляд, его слова —не только политика и популизм. Они настоящие и искренние. Эрдоган взял на себя важную миссию в этом вопросе. Например, он сыграл активную роль в ходе операций «Литой свинец» в 2008-2009 годах и «Защитный рубеж» в 2012 году. Он всегда сохранял принципиальную позицию. Я глубоко уважаю его.

— Как вы считаете, сможет ли Турция взять на себя еще более важную роль в урегулировании израильско-палестинского конфликта в случае нормализации отношений с Израилем?

— Полагаю, что нет, так как Израиль понимает только язык силы. Более того, пока баланс сил не изменится, дипломатия не принесет пользы.

— Согласны ли вы с той точкой зрения, что критика Эрдогана превратилась в антисемитизм?


— Перед Эрдоганом — Израиль, который называет себя «еврейским государством» и совершает массовые убийства. Если они утверждают, что «евреи ведут себя именно так», то почему Эрдоган не может испытывать нелюбовь или ненависть к евреям?

— Можно ли ожидать создания более умеренного правительства после выборов в Израиле?

— Израильские политики сделали все для того, чтобы надежды на это больше не осталось.

«Третьей интифады не будет»

Финкельштейн полагает, что все «процессы достижения мира», которым до настоящего времени пытались дать ход с целью урегулирования израильско-палестинского вопроса, на самом деле представляли собой «процесс аннексии».

По мнению писателя, у этой проблемы есть решение из двух ступеней. Первая — мобилизация масс. То есть интифада. «Интифада — это начинающаяся снизу борьба за независимость, в которой участвует каждый. Именно такой была первая интифада. Но вторую интифаду я не могу назвать таковой. Поскольку в этом случае палестинцы были зрителями, а не частью всего происходящего», — отмечает Финкельштейн.

Далее он добавляет: «В то же время у палестинцев есть то, чего нет ни у одного другого народа мира: огромная стойкость и сплоченность».

Стоит ли ждать третьей интифады? «Нет, — отвечает Финкельштейн, — потому что нет сильного лидерства».

«Я против тех, кто желает уничтожить Израиль»

По мнению Финкельштейна, вторая ступень решения израильско-палестинского вопроса — мобилизация международного сообщества. Но насколько она может быть эффективной, если есть США, которые поддерживают Израиль? Финкельштейн полагает, что наибольший эффект может возыметь международное давление на США, прежде всего посредством ООН. По мнению писателя, признание Палестины Великобританией, Ирландией, Францией, Швецией, Португалией и Испанией создает удачный момент для подобных действий.

Между тем Финкельштейн не поддерживает созданное в 2005 году и направленное против Израиля международное движение «Бойкот, лишение прав и санкции». Американский писатель объясняет это так: «Я сторонник еще более жесткого бойкота, лишения прав и санкций. Но, с другой стороны, это движение стремится уничтожить Израиль. А это противоречит моим принципам. Ты не можешь требовать защиты только своих прав. Закон един для всех».