Очень бы хотелось добиться от «Братьев-мусульман» и их сторонников четкого и конкретного ответа на такой простой вопрос: вы не раз говорили о том, что основная причина терроризма в Египте — «военный переворот» и отмена результатов демократических выборов, позволивших Мухаммеду Мурси прийти к власти. Если это так, то как в этом случае объяснить страшное преступление в музее Бардо, совершенное 18 марта средь бела дня в непосредственной близости со зданием тунисского парламента и унесшее жизни 23 человек, 20 из которых были туристами?

«Братья», а также те, кто разделяет их идеи, не раз говорили нам о том, что Тунису удалось избежать участи Египта, Сирии, и Ирака потому, что в этой стране победила демократия, уничтожившая такое явление, как экстремизм. Как же теперь они могут объяснить то, что произошло в Тунисе? В соответствии с их точкой зрения, участие тунисских «братьев» и партии «Ан-Нахда» в парламентских выборах, в результате которых они пришли к власти, загнало экстремистов в угол и лишило их смысла существования.

Туниская «Ан-Нахда» действительно стала той политической силой, по инициативе которой были разработан проект новой конституции и созвана конституционная комиссия. Она добилась создания в Тунисе системы, гарантировавшей участие всех граждан в политических процессах.

В результате тунисцы вновь пошли к избирательным урнам, и по итогам состоявшихся парламентских выборов «Ан-Нахда» покинула авангард общественной жизни страны, уступив лидерство светской партии «Нидаа Тунис». За этим последовала победа на президентских выборах кандидата от этой партии Бежи Каида эс-Себси. Он сменил на президентском посту поддерживаемого «братьями» Монсефа Марзуки. «Ан-Нахде» же пришлось довольствоваться участием в правительстве национального единства.

Таким образом, в Тунисе была реализована идеальная демократическая модель. Граждане страны приняли участие в равном голосовании, пришли к консенсусу и согласились с волей большинства. Так откуда же в Тунисе было взяться насилию и терроризму? Как объяснить многочисленные террористические акты, совершенные против государственных институтов и сил безопасности? И как объяснить убийства двух политиков левого толка Шокри Белаида (Chokri Belaïd) и Мухаммеда Брахми (Mohamed Brahmi), совершенные в то время, когда во главе страны стояли исламисты?

Мы постоянно и бездумно повторяем одно и то же: основные причины терроризма — это бедность, необразованность и безработица. Но пример Туниса говорит нам об обратном. Здесь практически полностью ликвидирована безграмотность и относительно высок уровень образования. Показатели бедности в Тунисе гораздо ниже, чем в других арабских странах. Тунисский терроризм невозможно объяснить отсутствием демократии или ростом бедности.

Конечно, все вышеперечисленные факторы имеют непосредственное отношение к распространению экстремизма и терроризма, но они играют в этом не определяющую, а скорее, и то не всегда, вспомогательную роль. Основная причина терроризма на Ближнем Востоке кроется в ментальности экстремистов, живущих по книжным канонам книг, не имеющих никакого отношения к истинному исламу.

Пусть тот, кто в этом сомневается, ответит себе лишь на один вопрос: разве ИГИЛ борется с государствами и правительствами ради демократии и власти закона?

Мы спрашиваем всех тех, кто разделяет исламистские идеи: вы действительно считаете, что лидеры экстремистских и террористических организаций в Египте верят в демократию? А у самих «Братьев-мусульман» следует спросить, действительно ли они думают, что понимают демократию так, как ее понимает весь остальной мир? Если да, то почему они не могут допустить прихода к власти женщин или, например, коптов?

Теракт в музей Бардо раскрыл перед нами одну важную истину, которую должны осознать все без исключения. Она заключается в том, что корни терроризма на Ближнем Востоке кроются не в недостатки развития, бедности или отсутствии демократии. Основная проблема — в умах экстремистов. В Тунисе проявилась истинная природа терроризма: в погоне за призрачной идеей он отвергает все основы демократии и моральные устои. В Тунисе не было недостатка в демократии или развитии, скорее наоборот. Мы должны изучить лицо своего врага. Если нам удастся это сделать, то, возможно, мы сумеем победить преступников, покусившихся на саму суть ислама.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.