Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Союз турок и американских беспилотников

© AP Photo / Matt YorkАмериканский беспилотник
Американский беспилотник
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Человеческая жизнь стала, пожалуй, одной из самых бесполезных вещей в Турции, где менее чем за десять дней погибло более 50 турецких граждан. США же активно стараются предотвратить гибель своих солдат и вкладывают большие деньги в дронов. Недавно беспилотники США, взлетевшие с турецкой базы Инджирлик, в первый раз бомбили позиции ИГИЛ. А мы становимся просто парковкой?

Сообщают, что американские беспилотные летательные аппараты (БПА), взлетающие с базы Инджирлик, в первый раз бомбили позиции ИГИЛ. То, что у нас известно как БПА, американцы называют «дронами».

Человеческая жизнь стала, пожалуй, одной из самых бесполезных вещей в Турции, где менее чем за десять дней погибло более 50 турецких граждан. США же работают над тем, чтобы предотвратить гибель своих военнослужащих в разных частях мира. Вашингтон вложил большие деньги в «работу дронов». И сейчас американская армия уничтожает свои цели с помощью дистанционно управляемых аппаратов.

По разным подсчетам, только в одном Пакистане американские БПА уничтожили порядка трех тысяч «врагов». Но при атаке дронов неизбежно страдает и мирное население. По некоторым оценкам, американские дроны убили сотни гражданских лиц.

На пути к войне машин


Использование дронов достигло апогея в период Буша и сменившего его на посту президента Обамы. Американцы больше не хотят терять своих солдат.

Цель известна: продолжать войну военно-техническими средствами.

Возьмите, к примеру, DARPA. Эта фирма, занимающаяся производством оборонных систем, работает над выпуском «роботизированных бойцов в виде собаки, величина которой в несколько раз превосходит человеческий рост».

Чтобы увидеть этого похожего на собаку робота, просто введите запрос «Darpa-Alpha Dog Legged Squad System» в YouTube. На стадии испытаний находится еще один проект DARPA — робот, который с виду напоминает гепарда.



Управление дронами, как правило, осуществляется с центральных баз в США, то есть за тысячи километров от цели.

Именно поэтому США в первую очередь заинтересованы в месте, откуда БПА смогут взлетать и куда приземляться. Скоро на таких базах, как Инджирлик, совсем не останется американцев. США, скорее всего, скажут: «Нам нужны места для парковки БПА».

Не стоит пренебрегать и британским подходом к этому вопросу. Модель БПА Hermes 450 UAV не менее эффективна и смертоносна, чем американские дроны. Видимо, конечная цель США и британцев — создать армию преимущественно из машин.

Как это сделать?

В проекте бюджета на 2016 год США выделили на развитие технологий роботизированной войны 2,9 миллиарда долларов. Для создания эффективной системы дронов потребуется потратить четыре-шесть миллиардов долларов. Эксплуатация каждой такой системы повлечет за собой расходы порядка 40 миллионов долларов. Затраты на полет одного дрона в течение часа составят в среднем три тысячи долларов.

Но за деньги счастье не купишь. Чтобы сделать это, вам нужен технологический опыт и подготовленная рабочая сила.

Если вы до сих пор создаете БПА, которые могут лишь какое-то время находиться в воздухе, но не способны сделать четкий фотоснимок, или владеете одним лишь искусством «вешать камеру на крылья военных самолетов», это значит, что вы все еще пребываете в первобытном периоде беспилотной истории.

Место парковки как геополитическая роль

В день убийства Каддафи (Kaddafi) я находился в Центре стратегических исследований при китайском внешнеполитическом ведомстве. Аналитики, с которыми мне удалось побеседовать, были весьма встревожены происходящими событиями.

У одного из них я спросил: «Что Китай думает о Турции?» Не без иронии мой собеседник ответил: «Нам нужен надежный склад для продажи наших товаров».

Затем, по возвращении в Турцию, я узнал, что Китай взялся за финансирование проектов создания высокоскоростных поездов.

А сегодня мы становимся местом парковки американских БПА.

Когда демократическое правовое государство не способно обеспечить хорошее образование и, как результат, высокотехнологичное производство, для одного оно становится рынком, для другого — складом, для третьего — парковкой.