ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Авторы

Марио Варгас Льоса

Перуанский прозаик и драматург, публицист, политический деятель. Родился 28 марта 1936 в городе Арекипа (Перу). Произведения Варгаса Льосы переведены на десятки языков, неоднократно экранизировались и отмечены многочисленными престижными премиями, включая Нобелевскую премию по литературе 2010 года. Премия присуждена «за изображение структуры власти и яркие картины человеческого сопротивления, восстания и поражения». Авторская манера Варгаса Льосы обладает чертами как модернизма и постмодернизма, так и классического латиноамериканского магического реализма.

В молодости поддерживал кубинский режим Кастро, но со временем разочаровался в коммунистических идеях. Большинство биографов относят это событие к 1978-1980 гг., в частности связывая его с процессом кубинского диссидента Эберто Падильи. Однако, в отличие, скажем, от Борхеса, Варгас Льоса выступает последовательным противником не только социалистической диктатуры, но и правого авторитаризма.


В 1971 г. писатель защитил фундаментальную диссертацию по творчеству Габриэля Гарсии Маркеса, с которым впоследствии неоднократно жестко оппонировал по политическим и литературным вопросам. Отношения двух прижизненных классиков латиноамериканского «магического реализма» настолько ухудшились, что в 1976 г. Варгас Льоса публично закатил своему бывшему приятелю пощечину в присутствии журналистов. Только в 2007 г. появились некоторые признаки охлаждения этой давней вражды, и Гарсиа Маркес даже разрешил использовать выдержки из работ Варгаса Льосы в академическом комментированном издании «Ста лет одиночества».


В 1975 г. Варгас Льоса был избран президентом международного ПЕН-клуба. В 1978 г. вернулся в Лиму, однако продолжал много ездить по миру. Начиная с 1987 года Варгас Льоса серьёзно занялся политикой, в 1990 году выдвигался кандидатом в президенты Перу от партии «Демократический фронт». Варгас Льоса предложил план радикального преобразования перуанской экономики в духе воззрений Чикагской школы, выступив за переход к свободному рынку, политику жёсткой экономии и скорейшую приватизацию государственных активов. Экономическая часть его программы была написана в тесном сотрудничестве с экономистом-реформатором Эрнандо де Сото и его Институтом свободы и демократии. Политические противники Варгаса Льосы использовали вырванные из контекста цитаты из «Войны конца света» для дискредитации писателя, зачитывая их по радио под видом выдержек из предвыборной программы. Следует заметить, что многие эпизоды книги действительно отражают в завуалированной форме реальные стычки боевиков «Сендеро Луминосо» с правительственными войсками.


В первом туре выборов Варгас Льоса занял первое место с 34 % голосов, но проиграл во втором туре инженеру-агроному Альберто Фухимори, будущему диктатору Перу, после чего покинул страну, поселился в Лондоне и стал подданным Испании. Опыт избирательной кампании Варгас Льоса использовал в романе «Рыба в воде», где описал «обнаженный трагизм национального беспамятства».


Варгас Льоса регулярно пишет колонку в аргентинском издании La Nacion.


Статья в Wikipedia

Публикации автора

Портрет писателя Ф.М. Достоевского

La Nación: горькие уроки Достоевского

История в лицах

Публицист и политический деятель Марио Варгас Льоса рассказывает в «Насьон» о романе Федора Достоевского "Бесы". Достоевский начинал писать роман, когда жил в Дрездене. Он считал, что пишет некую диатрибу против политического насилия, но его роман оказался намного более весомым, поскольку это было глубокое исследование сущности человеческой личности и всех видов насилия.

La Nacion logoLa Nacion Argentina, Испания
93822
Мигранты, направляющиеся в США у вулкана Пико-де-Орисаба в Мексике

La Nación: голодные и отчаявшиеся пытаются вырваться из ада

Проблема беженцев и иммигрантов

Нашествие миллионов обездоленных в процветающие страны Запада породило беспрецедентную в истории паранойю. В США и в Западной Европе вновь наблюдаются расизм, ксенофобия, национализм. Перуанский публицист Марио Варгас Льоса отмечает в «Насьон», что решение проблем отсталых стран возможно лишь через экономическое благосостояние и развитие демократической культуры.

La Nacion logoLa Nacion Argentina, Испания
152243
Экс-президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва покинул свое укрытие в здании профсоюза металлургов в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу. 7 апреля 2018

Льоса: вор должен сидеть

Новая жизнь в Латинской Америке

Главным врагом латиноамериканского прогресса является коррупция. Это червь, подтачивающий как правые, так и левые правительства, и многие уже смирились с тем, что она является таким же неизбежным злом, как землетрясения. Бразилия же доказывает, что при наличии мужественных и ответственных судей, при поддержке общественного мнения и СМИ бороться с ней вполне возможно.

El Pais logoEl Pais, Испания
8672
Кадр из фильма «Лолита»

Дорогие феминистки, руки прочь от литературы

Как пройти в библиотеку?

Лауреат Нобелевской премии по литературе Марио Варгас Льоса анализирует риски чрезмерной политкорректности в литературе. Набоков — извращенец и педофил? При подобном отношении к литературному произведению от аутодафе не спасется ни один западный роман. Литература в смирительной рубашке не даст выхода злу на бумаге, а значит, оно вырвется на свободу в реальной жизни.

La Repubblica logoLa Repubblica, Испания
328074
Марио Варгас Льоса

Льоса об Адаме Смите

История в лицах

Первой книгой Адама Смита, опубликованной посмертно, была «История астрономии». Следующей — исследование о происхождении языков. Всю жизнь он мечтал понять, что же обеспечивает обществу единство и стабильность, когда его члены такие эгоистичные, строптивые и разобщенные. Он стремился узнать, в чем причина прогресса и процветания одних народов и застой других.

La Nacion logoLa Nacion Argentina, Испания
42205

Льоса: новый враг

Коммунизм больше не является главным противником либеральной демократии и свободы. На смену ему пришел популизм. Коммунизм перестал быть привлекательным после того, как распался СССР, так как он не смог решить самых элементарных экономических и социальных проблем. Коммунизм превратился в сточную яму, а его последователи и сторонники оказались на задворках политической жизни.

El Pais logoEl Pais, Испания
333630
Марио Варгас Льоса

Латинская Америка и скандал Odebrecht

Новая жизнь в Латинской Америке

Когда-нибудь настанет день, и будет воздвигнут памятник в честь бразильской компании Odebrecht, потому что ни одно правительство, ни одна политическая партии не смогла сделать то, что сделала она. Благодаря Odebrecht Латинская Америка наконец-то узнала масштабы коррупции, которая разъедает латиноамериканские страны на пути их развития.

La Nacion logoLa Nacion Argentina, Испания
31989
Премьер-министр Республики Куба Фидель Алехандро Кастро

Прогресс без свободы — всего лишь мираж

Выбрав советскую модель развития, Фидель Кастро обеспечил себе абсолютную власть на более чем полвека. Но при этом он оставил полностью разоренную страну, потерпевшую крах в социальном, экономическом и культурном плане, но которая при этом избавила от социальных утопий большинство латиноамериканцев. Они поняли, что без свободы и справедливости прогресса невозможен.

La Nacion logoLa Nacion Argentina, Испания
111354
Девушка в хиджабе курит сигарету

Полумесяц над Сеной

Кажется немыслимым, чтобы во Франции произошло нечто подобное тому, о чем говорится в романе Мишеля Уэльбека «Покорность», — столь страшное одичание страны, первой провозгласившей права человека, колыбели революций, которые, как писал Маркс, намеревались «штурмовать небо», давшей миру литературу, которая не хотела принимать устоявшиеся во всей Европе порядки.

La Nacion logoLa Nacion Argentina, Испания
189134
Марио Варгас Льоса

Остановка в пути

«Писать — значит жить», — сказал Флобер и был прав. Писать художественную литературу — довольно странное, но захватывающее и неоценимое занятие, в ходе которого человек многое узнает о самом себе и иногда даже пугается, сталкиваясь с призраками и привидениями, возникающими из лабиринтов собственного сознания и превращающимися в литературных героев.

El Pais logoEl Pais, Испания
01564