Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Под голубой тряпкой Евросоюза

© коллаж ИноСмиевропа евросоюз
европа евросоюз
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Март традиционно прошел под знаком националистического марша. Часть общества этому факту рада, часть озабочена ростом националистических настроений. Остальным все равно – они пакуют чемоданы в предвкушении скорых изменений в собственной жизни. Кому на руку очередное «весеннее обострение»? Об этом и о многом другом «Литовский курьер» беседует с медиазвездой месяца, одним из лидеров литовских националистов Ричардасом Чекутисом.

Март традиционно прошел под знаком националистического марша. Часть общества этому факту рада, часть озабочена ростом националистических настроений. Остальным все равно – они пакуют чемоданы в предвкушении скорых изменений в собственной жизни. Кому на руку очередное «весеннее обострение»? Об этом и о многом другом «Литовский курьер» беседует с медиазвездой месяца, одним из лидеров литовских националистов Ричардасом Чекутисом.

- Почему отмежевываются от Вас и ваших сторонников почти все политические партии? Даже политики, два-три года назад выступавшие под лозунгами о необходимости «здорового национализма», отреклись от прежних идей?

- Все отмежевывающиеся либо не знают, либо не желают знать правды. Выступивший с заявлениями премьер-министр, поддержавшие его политики из правящих и оппозиционных партий в очередной раз продемонстрировали народу, что абсолютно не самостоятельны в словах и поступках. Они не умеют, да никогда и не умели мыслить независимо. Им всегда был необходим хозяин. В прежние времена пастухом выступала Москва. Сейчас освободившееся место занял Брюссель. Но не исключаю, что и Москва осталась с правами хозяина. Потому что и она, и Брюссель –  это один и тот же космополитический клан, разнящийся лишь оттенками.

- Господин Кубилюс, вся правящая камарилья, и в первую очередь либералы, – это форпост космополитизма в Литве. Их цель – отнюдь не независимость Литвы, как декларируют. Не сохранение самобытной культуры народа. Им не интересен мирный, дружественный, здоровый национализм. Правящие боятся, что настоящие патриоты рано или поздно придут к власти и начнут строить действительно самобытную, действительно независимую Литву, комфортную для всех народов, ее населяющих.

- Эти тенденции, кстати, характерны для Европы, и не только для нее. В пример возьмите Японию – классическую мононациональную державу. Или Норвегию, Швейцарию. Прислушайтесь, что говорят Ангела Меркель и Николя Саркози. Кстати, именно Меркель первой заявила, что мультикультура в Европе отмирает. А это, в свою очередь, означает наступление эры национальных государств. Саркози не только повторил эти мысли, но и предпринял довольно решительные шаги. Я имею в виду нашумевшие депортации цыган. Этим же занимаются немцы. Это же делают швейцарцы, итальянцы.

Почему цыгане? Не потому, что их кто-то специально не любит или считает людьми второго сорта. Цыгане давно превратились в хорошо организованную гигантскую преступную группировку. Они не придерживаются законов, торгуют наркотиками, оружием, активные контрабандисты. Не совершай они массово преступлений, никто бы не обращал на них внимания. Но они именно совершают перечисленные преступления. Так почему власть должна быть к ним лояльна?

Мы, к слову, выступаем не против каких-то народов. Наоборот, за то, чтобы каждый народ мог сохранить свои традиции, язык. Но мы категорически против космополитов, которые стремятся узурпировать весь мир, стремятся насадить глобальное мировое правительство, ввести общемировые деньги. Их цель –  безнациональная масса, говорящая на одном языке, не имеющая ни мозгов, ни даже отличительных половых признаков. Стадом легко и просто управлять, поскольку оно весьма покорно вождям. Которым нужно мировое господство.

Вот почему стоящие у власти в Литве стараются демотивировать национальные движения и национальные общины. Сегодня на литовском поле задачи, поставленные  мировым космополитизмом, решает правительство Кубилюса. Перед ним это делало правительство Киркиласа. Будем надеяться, что после Кубилюса власть в стране попадет в руки более порядочно настроенных людей.

Кстати, вы ошибаетесь, когда утверждаете, что литовские политики вдруг резко изменили свое мнение относительно национального движения. У них никогда не было никаких взглядов. Они только красиво декларировали национальные ценности в речах, но никогда их не придерживались. Возьмите партийную программу «Союза Отечества» и спросите: каких пунктов программы консерваторы принципиально придерживаются? Ни-ка-ких.

- Даже у консерваторов нет принципов. Что тогда говорить о либералах или о продажных социал-демократах?

- Я убежден: рядовые члены любой партии понятия не имеют о партийных программах. Более того: сомневаюсь, что даже партийные лидеры знают программы. Боюсь, что даже такой важный вождь, как Кубилюс, не знает, о чем говорится в программных документах консерваторов.

- Допустим, Вы говорите трезвые вещи. Но бритый передовой отряд вашего движения заставляет относиться к вам скорее с опаской, чем с радушием. Трудно представить скинхеда, братающегося с караимом или литовским евреем.

- Почему беспорядки в Каунасе во время футбольного матча Литва – Польша не переросли в массовые? Еще и потому, что скинхеды сдерживали агрессию польской «Армады». «Армада», которую собственный премьер-министр назвал бандитами, чувствовала, что кроме полиции в районе стадиона незримо присутствует безжалостная сила, которая бело-красным спуску не даст, если те выйдут за рамки привычных погромов, характерных для футбольных хулиганов.

Что касается марша 11 марта. В прошлом году в шествии участвовала масса политиков, не имеющих ничего общего со скинхедами. Кто-то их заметил? Никто. Зато все видели бритоголовых и слышали их лозунги. Кстати, нас постоянно пытаются обвинить, что поднимаем какие-то не такие флаги. Но, позвольте, кроме литовского триколора у нас иных флагов нет. Значит, кому-то уже неприятно видеть флаг независимого литовского государства. Что, впрочем, не удивительно.

- 11 марта вы опять несли портреты Кудирки, Жемайтиса-Витаутаса, Семашки. Первый – антисемит. Второй – офицер, дважды нарушивший военную присягу, сначала данную литовскому правительству, затем - Советской власти. Третий – герой Второй мировой войны с сомнительными боевыми заслугами. Зачем Вам эти идолы?

- Я могу опровергнуть все прозвучавшие (тезисы – прим ред.), но ограничусь одной фразой. Это литовские патриоты. И неважно, какие зигзаги были в их биографиях. В историю они вошли борцами за независимость.

- Не будем спорить и вернемся к политике…

- Власть боится молодежи и молодежных движений. Все, что происходит в Сейме, – это спектакль для простаков. Между собой представители разных политических партий договариваются прекрасно. Не существует абсолютно никаких межпартийных трений. Политики мирно пилят «бабло», а остальное им просто не интересно. Вот эта власть «пилильщиков» и пугается не только растущего количества патриотов, но и географического представительства, ибо реальная власть на местах в итоге может и выскользнуть из рук.

- Вы не боитесь, что в итоге Вас поставят в один ряд с Баркашовым и Лимоновым и обвинят в продвижении прокремлевских, пророссийских взглядов? У нас масса специалистов в этой области шельмования.

- Наша идеология существенно отличается от идеологии, которую исповедуют названные вами господа. У нас иная тактика и иная стратегия. Тот же Баркашов – типичный представитель космополитического мира. Мы, я повторюсь, против космополитизма во всех его проявлениях. Против узурпации нации, против уничтожения национальных особенностей и отличий, против уничтожения национальных государств.

Нашими союзниками, в первую очередь, являются русские, поляки, евреи и люди других национальностей, проживающие в Литве и лояльные независимому литовскому государству. Мы не делим людей по национальности. Для нас важнее – лояльность национальной идее.

- Но как же быть с иммигрантами, которые массово приезжают в страдающую от нехватки рабочей силы Европу. И в Литву в ближайшее время этот поток придет – таковы тенденции.

- Кто сказал, что в Европе не хватает рабочей силы? Разве в Литве не хватает рабочей силы? Почему тогда люди эмигрируют отсюда. Работы не хватает – с этим можно согласиться, но это от неумения правительства руководить страной.

На фоне всеевропейской безработицы нам парят мозги нехваткой рабочей силы. Можно ли изобрести что-нибудь более извращенное? Когда наш президент госпожа Грибаускайте говорит члену Сейма Уоке, что в Литве должно остаться лишь 60% населения, а недостающую часть мы привезем с Востока, значит, она сознательно прогнозирует социальное напряжение и социальные конфликты. Они нам нужны как дырка в мосту. Но это говорит не обкурившийся юнец. Это говорит президент независимого государства. Каким оно будет, если коренных литовцев, поляков, русских, караимов и иных народов останется 60% от трех миллионов? А 1 200 000 ее новых граждан страны приедут откуда-нибудь, образно говоря, из Таджикистана, Китая или Эфиопии.

Я не только не понимаю такой политики. Я категорически против таких взглядов. Давайте сначала обустроим тех, кто традиционно живет в Литве. Пусть у них будет престижная работа, будущее, спокойствие. Тогда можно везти на каких-то законных основаниях рабочую силу, пусть работает. Но не миллионами, что немыслимо.

Кстати, кто видел иммигрантов работающими? За очень небольшим исключением, выходцы из Азии или Африки живут на социальные пособия и даже не думают об адаптации к новой для себя родине. Можно предположить, что это же случится и в Литве.

Наша президент в Брюсселе набралась прогрессивных в кавычках идей. За них там хорошо платили, но это совсем не значит, что идеи можно насаждать в нашем общем доме.

- Господин Чекутис, Вы прямо фонтанируете неприязнью к Европейскому союзу и проводимой им политике. В одном из интервью даже флаг Евросоюза назвали «Žydras skuduras» - голубая тряпка…

- Я считаю, что эта искусственно созданная империя рухнет. Отвожу ей пять-шесть лет. ЕС просто не в состоянии сохраниться в том виде, в котором он существует ныне.

Что касается флага ЕС, как его иначе назвать, если не голубой тряпкой? Ни одна страна не считает этот флаг своим. Почему-то на нем намалеваны двенадцать звездочек, хотя в Евросоюзе давно 27 стран. Выходит, это не Союз, а элитный клуб двенадцати государств.

Космополитический флаг космополитического союза: ничего общего с идеями, устремлениями народов.

Мне такой флаг неприемлем. Полагаю, что в Литве он не должен развеваться рядом с триколором. Хотя бы потому, что на синей тряпке даже не обозначена Литва, пусть и золотой звездочкой.

Сегодняшняя брюссельская диктатура, которая определяет, кого нам любить, как себя вести, на каком языке разговаривать, с кем дружить, насаждает и всевозможные сексуальные отклонения, традиционно неприемлемые  нашим людям. Мало того, что растлевают взрослых, так уже взялись за детей. Им с младенчества будут объяснять, что не существует полов, семей, зато есть бисексуалы, транссексуалы, геи, лесбиянки. Ни на каких научных исследованиях не базирующаяся такая программа для детских садов и школ уже полным ходом разрабатывается минобразованием. Разве такие взгляды приемлемы, к примеру, литовским евреям или литовским староверам?

Я – отец троих детей. И абсолютно не желаю, чтобы мои дети-католики считали, что нормально, когда существуют однополые браки, бисексуальные пары, транссексуальные семьи или поклонники зоофилии.

- Что Вам лично нужно? Ищете славы, желаете удовлетворить амбиции, заработать, стать президентом Литвы? Что движет националистом Ричардасом Чекутисом, когда он поднимает над головой флаг Литвы? Какие рецепты Вы рекомендуете?

- У меня нет особых амбиций. Не стремлюсь к постам. Меня беспокоит будущее Литвы. Вижу, что традиционные партии не в состоянии это гарантировать.
Будущее принадлежит движениям и идеям, которые сегодня выдвигают Национальные фронты. Иного пути у Литвы, как и у Европы, просто нет.
Беседовал Анатолий Иванов.
 
Досье «ЛК»:

 

Ричардас Чекутис родился 26 декабря 1968 года.

В 2000 году закончил факультет журналистики Вильнюссого университета.

Работает специалистом по связям с общественностью в Центре исследований геноцида и сопротивления.

Председатель Литовского националистического центра.

Работал советником члена Сейма Дали Куодите. Обозреватель еженедельника «Atgimimas».

По списку партии «Jaunoji Lietuva» баллотировался в Вильнюсское самоуправление на выборах 2011 года.