Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему я больше не доверяю Европе

© REUTERS/Ints Kalninsэстония
эстония
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правительство не имеет права самостоятельно брать нелегкие для Эстонии обязательства и позволять Европе решать за Эстонию.

Правительство не имеет права самостоятельно брать нелегкие для Эстонии обязательства и позволять Европе решать за Эстонию.

Недавно в новостях показали уличный опрос в Мадриде. Спрашивали, есть ли польза экономике Испании от пакета помощи Европейского союза. Одна испанка ответила примерно так: «Если бы эти деньги распределяли прямо людям, то от помощи польза была бы. Но если все опять отдадут банкам, то пользы никакой не будет».  

Это Европа. У нас парламент ломает голову над тем, может ли правительство Эстонии, не спрашивая разрешения у парламента, подписать договор о присоединении к Европейскому стабилизационному механизму и тем самым взвалить на нашу шею долю в 1,3 миллиарда евро помощи попавшим в беду государствам, а где-то в Испании простой человек ждет корабля с деньгами, которые принесут ему счастье в дом.

В каком-то смысле оба государства – окраины  Европы, но в центре союза творятся совершенно странные дела.

Право на последнее слово.

На минувшей неделе министр финансов Германии Вольфганг  Шойбле дал бесстыжее интервью журналу  “Der Spiegel”. Шойбле требует: мы должны предоставить Брюсселю большую ответственность в важных политических сферах, чтобы правительства государств не могли блокировать решения. До сих пор у членов союзных европейских государств почти всегда было право на последнее слово. Это больше не может продолжаться.»  

Шойбле поддерживает превращение Европейской комиссии в «реальное правительство», усиление Европейского парламента и избрание президента Европейского союза на основе всеобщего избирательного права.
 
Позиция Шойбле отвергает малое государство, но она столь же непопулярна и среди так называемых институтов. Не секрет, что почти всегда Европейской комиссией руководит слабый компромиссный кандидат, а не харизматический руководитель. Что комиссия не хочет делиться своей властью, а потому и парламент должен быть слабым и нерешительным, по сути, без права на принятие решения. И что у Совета Европы уже есть президент, имя которого спросонок вспомнить невозможно, не говоря уже об артикуляции.
 
Идеи управления Шойбле абсурдны, потому что не для  того государства Европы объединялись в союз, чтобы попасть под сильное централизованное управление. Мандат напрямую избранного президента гораздо сильнее, чем у Европейской комиссии, а потому нельзя реализовывать мечту о правительстве железной руки. А если вдобавок ко всему еще и парламент должен быть сильным, то возникает вопрос, кто вообще будет руководить этим монстром.  В речах Шойбле кроется плохо скрываемый ответ – это Германия!
 
Тропою бед и несчастий
 
Последнее независимо от того, что цементирующая Европейский  союз идея (еще задолго до того, как начали говорить о свободном передвижении людей, товаров, денег и услуг - последние до сих пор передвигаются не очень-то свободно) является избежание возникновения излишне большой силы в сердце Европы.  Потому что излишне мощная сила легко доводит до конфликта. Вся история Европы есть сага  бед и несчастий, порожденных схватками великих государств Европы за влияние.  Экономическое сотрудничество Германии и Франции и их уравновешивание было призвано обеспечить бесконфликтное будущее.
 
Но шаг за шагом Германия снова превратилась в центр тяжести Европы. Поэтому вызывает озабоченность, когда министр финансов Германии требует от малых союзных государств покончить с правом на слово и заставляет маршировать в едином такте. Благодарю, господин Шойбле, подобный опыт еще слишком свеж!  
 
Поэтому и невозможно по-прежнему верить Европейскому союзу. Потому что »союз» в ходе кризиса  пытается превратиться в Германию, которая от имени одного тамошнего  топ-политика требует ограничения  права на слово для союзных государств  и установления нового, более жесткого порядка.
 
И именно потому Эстония не должна отдавать ни капельки своего суверенитета и права на парламентское  принятие решений. Правительство не должно самостоятельно, без одобрения парламентом возлагать на Эстонию большие и увязывающие обязательства и не должно предоставлять Европейской комиссии дополнительные полномочия   принимать решения за Эстонию. Право на принятие решений от имени Эстонской республики принадлежит народу и избранным им представителям.
 
Я надеюсь, что 12 июля Государственный  суд обнародует такое решение  о конституционности Европейского стабилизационного механизма, которое послужит интересам именно Эстонии, а не чьим-то иным.
 
Перевод: Хейно Сарап