Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В фокусе: Российские ньюсмейкеры

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
А.Макаров (депутат Госдумы от фракции 'Единая Россия'): 'Государство по определению не может осуществлять контроль и мониторинг над работой Федеральной палаты адвокатов, поскольку работа адвокатов состоит в том, чтобы защищать клиентов от государства и органов государственной прокуратуры'. (The Washington Post, 14.08).

ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:

В СМИ США

А.Макаров (депутат Госдумы от фракции 'Единая Россия'): 'Государство по определению не может осуществлять контроль и мониторинг над работой Федеральной палаты адвокатов, поскольку работа адвокатов состоит в том, чтобы защищать клиентов от государства и органов государственной прокуратуры'. (The Washington Post, 14.08).

Великобритания

М.Ходорковский (бывший президент ЮКОСа) [о своем решении принять участие в выборах в Госдуму]: 'Я абсолютно уверен в том, что они [власти] не позволят мне это сделать. Но если меня попросят люди, чье мнение мне важно, я соглашусь [баллотироваться], хотя знаю, что, во-первых, они не позволят мне победить на выборах, а во-вторых, последуют новые репрессии' (The Times, 11.08).

С.Марков (директор Института политических исследований) [о возможном избрании В.Вексельберга губернатором Камчатской области]: 'Это одна из уловок Кремля. Власти не могут создать нормальную, хорошо работающую административную систему, особенно в депрессивных регионах, поэтому они решили задействовать ресурсы олигархов' (The Times, 15.08).

Франция

А.Малашенко (член научного совета Московского центра Карнеги) [о нападениях на польских дипломатов в Москве и избиении детей российских дипломатов в Варшаве]: 'Сложно поверить в то, что это было простым совпадением. Не исключено также, что за первым инцидентом в Варшаве стояли российские спецслужбы' (Le Figaro, 11.08).

Б.Шмелев (представитель РАН): 'Польская политическая элита, взявшая курс на НАТО, вознамерилась распространять демократию на постсоветском пространстве. Это не может не вызывать негативной реакции у России. Россия хотела бы, чтобы Польша была более лояльна по отношению к ней, но сорокалетнее пребывание в социалистическом лагере не смогло создать такого доверия' (Liberation, 12.08).

Э.Лимонов (лидер Национал-большевистской партии): 'Сейчас в рядах нашей партии 22 000 членов, тогда как в феврале было 17 000. Чем больше нас преследуют, тем больше людей приходит в нашу партию. Такова одна из черт национального менталитета: русские любят выступать против государственной власти' (Liberation, 17.08).

Япония

А.Кириченко (старший научный сотрудник Института востоковедения РАН): 'Некоторые ученые искаженно преподают историю, игнорируя важный исторический факт того, что Советский Союз нарушил действовавший договор о нейтралитете с Японией. Я не согласен с обелением японской политики того времени, но не считаю справедливой позицию СССР. Самое важное - рассказать правду, объективно изучив историю' (Sankei, 12.08).

А.Лосюков (посол РФ в Токио): 'С Японией сохраняются нормальные отношения. Для сотрудничества нет необходимости в мирном договоре' (Sankei,11.08).

Д.Стрельцов (эксперт Торгпредства РФ в Токио): 'В скором времени в Японию в больших объемах станут поступать нефть и природный газ Сахалина. Присутствие России в японской экономике заметно возрастет, улучшится ее восприятие в Японии и не исключено, что Токио займет более компромиссную позицию по территориальной проблеме. При политически сильном Дз.Коидзуми это представляется возможным, но если власть [в Японии] ослабнет, то решение проблемных вопросов российско-японских отношений представляется невозможным. Наверное, можно сказать, что сильный Коидзуми - это плюс для России' (Sankei, 13.08).

Испания

А.Гольц (военный обозреватель, заместитель главного редактора 'Еженедельного журнала'): 'Инциденты, подобные случившемуся с батискафом, могут повториться в любой момент, пока система принятия решений в военном ведомстве остается неизменной. А в настоящее время нет никаких признаков того, что она изменится' (El Pais, 14.08).