Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Азербайджан не против стать свободным

Однако в этом направлении готов уступить первенство соседям

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАрмия Нагорного Карабаха
Армия Нагорного Карабаха
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Упоминание Армении вместе с Нагорным Карабахом лишь подтверждает де-факто ситуацию, что поддерживаемые Арменией сепаратисты контролируют эту территорию

"Упоминание Армении вместе с Нагорным Карабахом лишь подтверждает де-факто ситуацию, что поддерживаемые Арменией сепаратисты контролируют эту территорию". Об этом в беседе с корреспондентом "Туран" заявил директор Исследований Freedom House Кристофер Уолкер, комментируя критику со стороны властей Азербайджана в адрес организации.

 

Критика началась в связи с публикацией на сайте организации карты "Свобода в мире", где Нагорный Карабах упомянут как "частично свободная территория", в отличие от Азербайджана, который признан "несвободной территорией". В этой связи Уолкер подчеркнул, что Freedom House в своих отчетах достаточно однозначна, и во всех отчетах отмечается, что ни одна страна или международная организация не признала независимость Нагорного Карабаха.

 

При этом, по словам Уолкера, для очернения Freedom House власти страны использовали значительные ресурсы. В свою очередь наблюдатели в США отмечают, что власти Азербайджана сознательно акцентируют внимание на теме Карабаха, хотя суть отчетов Freedom House - проблема свободы. Подобной критикой официальный Баку хочет отвлечь внимание и бросить тень на оценки Freedom House о серьезных проблемах в сфере свободы слова, выражений и собраний в Азербайджане, отмечают американские эксперты.

 

У официального Баку уже вошло в привычку обвинять всех, кто критикует азербайджанские власти за нарушение прав человека, свободы слова, в двойных стандартах, в проявлении христианской солидарности, а иногда вообще в выполнении заказа армянского лобби. При этом используемые официальными лицами некоторые аргументы подчас просто несерьезны. Чего только стоят заявления с вопросительным уклоном о том, почему нас ругают больше, чем других, если в Азербайджане ситуация намного лучше. То есть получается, что раздражение вызывает не содержание озвученных международными организациями обвинений, а то, почему наших соседей, и прежде всего Армению, ругают меньше, чем нас. Получается, мы готовы быть свободными, но только после Армении.

 

Скорее всего, именно для того, чтобы восполнить этот пробел, сегодня члены нашей делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы стали самыми последовательными защитниками демократии и прав человека в Армении. Даже члены армянской делегации от оппозиции почувствовали эту "слабость" своих азербайджанских коллег. Иначе бы представитель оппозиционной армянской партии "Наследие" в ПАСЕ не попросила членов азербайджанской делегации подписаться под заявлением о нарушении прав человека в Армении. Для нее важно было собрать необходимое количество подписей под этим заявлением, чтобы зарегистрировать его в качестве официального документа в секретариате с последующим обязательным распространением среди всех депутатов ПАСЕ.

 

Невозможно представить, чтобы кто-то из азербайджанской делегации в ПАСЕ поступил так же. И не потому, что у нас с демократией и правами человека все в норме. А потому, что в составе нашей делегации нет ни одного оппозиционера, который, не говоря о том, чтобы в союзе с армянами, но даже самостоятельно мог бы поднять данные проблемы в ПАСЕ. А вот с тем, что у нас ситуация лучше, чем в других странах, можно поспорить. Мы в лидерах по количеству осужденных журналистов на всем пространстве ОБСЕ.

 

У нас хватает "политической воли" даже на то, чтобы не выполнять решения Европейского суда по правам человека. Вот вам пример. Жалоба председателя Демпартии Азербайджана Сардара Джалалоглу по поводу пыток, совершенных над ним после ареста, связанного с поствыборными событиями 2003 года, до сих пор расследуется Управлением по тяжким преступлениям прокуратуры республики.