Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Провокаторы против провокаторов

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрофессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев
Профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Профессора Московской духовной академии протодьякона Андрея Кураева, направленного в Абхазию "читать лекции молодежи", критикуют и в этом марионеточном образовании. Как отмечают Я.Лакоба, С.Векшин в своей статье, "Все доминантные высказывания по абхазской проблематике профессора Московской духовной академии протодьякона Андрея Кураева – есть самые настоящие выпады в адрес абхазского народа, его независимости, отвоёванной ценой слишком больших жертв, потерь и крови".

Профессора Московской духовной академии протодьякона Андрея Кураева, направленного в Абхазию "читать лекции молодежи", критикуют и в этом марионеточном образовании. Как отмечают Я.Лакоба, С.Векшин в своей статье, "Все доминантные высказывания по абхазской проблематике профессора Московской духовной академии протодьякона Андрея Кураева – есть самые настоящие выпады в адрес абхазского народа, его независимости, отвоёванной ценой слишком больших жертв, потерь и крови".

"Клуб экспертов" не раз критиковал Кураева за его явно имперские взгляды и проведение политики российских спецслужб на постсоветском пространстве. Но то, что его начнут критиковать в Сухуми, да к тому же самые что ни есть атеисты, мы действительно не ожидали.

Еще в начале своего переселения в Сухуми Кураев в своем блоге писал, что переселился в ветхий домик и просил даже помочь ему чем попало. Как он отмечал, в доме не было даже лампочек. А бедному протодьякону купить их было не на что. Даже просил передать помощь или пожертвования через курьеров до поста Псоу, после чего ему бы это помощь уже доставили.

Как отмечается в статье, сейчас не все так плохо у Кураева, как он об этом плачется в блоге. У него даже заместитель есть в лице дьякона о. Иоанна, "основательно обосновавшись с ним и его семьёй с детьми, с недюжим скарбом, мотороллерами и другим хозяйством в целиком арендуемом ими (или скорее всего арендуемом для них РПЦ) двухэтажном особняке в элитном районе столицы по улице Чернявской, 4 с престижным видом на море".

Дальше больше - "Мало кто знает, к примеру, что сей дипломат весьма сомнительной школы является также профессором МГУ им. Ломоносова (!) и заявился к ректору АГУ А.Гварамия не в одиночку, как «бедный родственник» и не просто в сопровождении нашего иерея Виссариона, но и с высокой рекомендацией от самого ректора МГУ и друга А.Гварамия профессора В.Садовничего, совсем недавно по рекомендации всё того же А.Гварамия и с лёгкой руки президента С.Багапш за «особо выдающиеся заслуги» перед Абхазией (только не совсем понятно какие и в чём именно) ставшего кавалером ордена «Ахьдё Апша» аж 1-й (!!!) степени. (...) Так или иначе, бывший байкер и гитарист А.Кураев во многом непонятная личность, а для Абхазии, как минимум, тёмная лошадка, от которой ждать хорошего нашей стране и народу не приходится. Некоторые искренне считают, что лучше уж он оставался бы байкером. А там глядишь и рыцарем мог бы стать".

Вот до этого момента эту статью можно было читать с интересом. Но дальше идет сплошной бред. Не мог Якуб Лакоба обойти и тут Грузию и связать Кураева... с Грузинской православной церковью. Более того, даже с самим США. А на эту мысль авторов, никак не разбирающихся в церковной жизни и советских атеистов по своей идеологии, наводит то, что Кураев однажды заявил «религиозное будущее этого (абхазского) народа открыто». И ничего, что после этой фразы Кураев предлагал свой метод аннексии грузинской канонической территории в Абхазии ("Клуб экспертов" уже касался данной темы в статье «Андрей Кураев в поисках путей духовной оккупации Абхазии») Авторы этого прочесть не сумели. Или не захотели. Они усмотрели в этом оскорбление "древнего феномена Апсуара" (абхазстсво). Этакий выдуманный феномен, который исторически вкладывается в основу абхазской идеологии. Которой нет и никогда не было. По крайней мере - на пространстве сегодняшней Абхазии. А что было в местах первобытного пребывания народа апсуа (не путать с абхазами) - нам мало интересно.

Но, видимо, Кураев изрядно поднадоел и в Абхазии. Авторы не гнушаются называть его "Епифанцевым в рясе", "горе-политологом, "разведчиком", "арендатором", "коммерсантом от православия". Даже высказывается версия о том, что русские фашисты, громившие несколько дней Москву, вполне может являться той частью молодежи, с которой Кураев там активно работает. Авторы даже отмечают, что Кураева "впору объявить персоной нон грата в Абхазии, въезд которого в страну нашу заказан. И тогда, может быть, и другим неповадно будет". Мы конечно не против. Наоборот. Всячески поддерживаем изгнание Кураева из Абхазии, где он действительно проводит "спецработу" с молодежью. Считаем, что ни один здравомыслящий человек не поверит в то, что этот протодьякон, который на одном из закрытых совещаний убеждал семинаристов в необходимости "отмиссионерить и катехизнуть" девушек, будет продвигать закон Божий. Подобных Кураеву необходимо держать подальше от людей нормальных.

Но не только в Кураеве дело. Статья направлена в первую очередь против Православия и православной каноники. Авторы обвиняют РПЦ в защите интересов ГПЦ в Абхазии. Абсолютно глупое заявление, о чем «Клуб экспертов» отмечал в своей статье «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются...» . "А ведь поведи руководство РПЦ себя иначе в абхазском вопросе, тем самым не оставило бы оно в отношениях между нами и нашими братскими народами места даже для тени лукавства", - заявляют авторы не понимая, что Православие не управляется путинскими законами и вера в Бога не есть медведевская демократия. А фраза "как видим, руководство РПЦ, к нашему величайшему сожалению, отстаёт, да ещё как, от поведения и образа мыслей достойных лидеров нынешней светской российской власти не только в абхазском вопросе" и вовсе ставит точку на этой всецело бредовой статейке, место которой в помойке.