Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Референдум в Судане не повлияет на признание Нагорного Карабаха

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРеферендум о независимости Южного Судана
Референдум о независимости Южного Судана
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
31 января в Африке может появиться новое государство. Появиться как результат мирного референдума, прошедшего в Судане. Насколько долговременным будет спокойное сосуществование двух частей одной страны, сказать практически невозможно. С 1990-х годов прошлого века, когда пошла череда независимости, ни одна метрополия не смирялась с новой реальностью.

31 января в Африке может появиться новое государство. Появиться как результат мирного референдума, прошедшего в Судане. Насколько долговременным будет спокойное сосуществование двух частей одной страны, сказать практически невозможно. С 1990-х годов прошлого века, когда пошла череда независимости, ни одна метрополия не смирялась с новой реальностью.
 
Так было в Карабахе, Восточном Тиморе, Эритрее, Абхазии, Южной Осетии, и теперь в Судане. Все эти новообразованные государства по большому счету всегда были инородным телом в метрополиях, и держала их только еще одна, большая метрополия, будь то Британская империя, Югославия или СССР. И если в Британской империи границы компактного проживания того или иного племени или народа были как-то правильно определены, то в СССР и Югославии границы были определены без учета именно компактного проживания армян, абхазов, албанцев. И получилось то, что мы имеем: каждый новый референдум доказывает, что право наций на самоопределение выше любого принципа территориальной целостности. Кстати, термин, за которым скрывается только желание не упустить однажды полученные земли неправедным путем. В этом плане, конечно, любой референдум в мире является лишним доказательством для признания независимости Арцаха (самоназвание Нагорного Карабаха), хочет того Баку или нет.

Суданский референдум был проектом США и, надо сказать, все пока идет гладко. Просто интересно, сами суданцы пошли бы на такой шаг, не будь поддержки из-за океана? Ведь по большому счету для Южного Судана независимость в экономическом плане ни к чему хорошему не приведет. Как всегда, богатые углеводородами территории пребывают в начальной эйфории, надеясь на быстрое обогащение и «сладкую жизнь». А то, что на юге нет никакой инфраструктуры, в расчет просто не берется. Надежда на концессионеров – придут, построят, сделают...

Следует отметить, что 98% своего бюджета будущее независимое государство получит от нефтяного экспорта. Так что, война ему не нужна ни под каким видом. В Хартуме об этом также хорошо знают и могут попытаться позднее создать небольшой очаг напряженности, который в условиях Африки может перерасти в большую войну. А это не нужно главным инициаторам референдума, то есть США. Но есть еще одно важное обстоятельство: голод, который уносит в Африке тысячи жизней ежедневно. По прогнозам экспертов ООН, в Южном Судане будет элементарный голод. Эта опасность названа самой реальной на сегодняшний день, и никаких оснований не верить этому нет.

Есть еще один довод в пользу референдума. Судан, вернее его северная часть долгое время был пристанищем Усамы бен Ладена. США выгоднее поддерживать христианский Юг, нежели мусульманский Север. И как подтверждение того, что это на самом деле так, суданские спецслужбы арестовали лидера исламской оппозиции Хассана аль-Тураби, возглавляющего радикальную партию Национальный исламский фронт. Аль-Тураби известен своими крайне радикальными взглядами и является одним из вдохновителей джихада. Сейчас он призывает население к неповиновению и предрекает стране участь Туниса.

Как суданский референдум может отразиться на вопросе международного признания Нагорного Карабаха - следует отметить, что никак. Карабах не является американским проектом, у него нет нефти, выхода к основным транспортным путям региона. Единственное, что есть у народа Арцаха – это воля к независимости и тут ему не нужен никакой прецедент в виде референдума, проходящего в тысячах километров от Степанакерта.