«Важнейшим из искусств для нас является обман»

(М.Саакашвили) 


14 апреля мир наконец-то увидит картину Рене Харлина «5 дней в августе», которая покажет зрителям события войны в Южной Осетии по версии Михаила Саакашвили. С выходом многострадального кинополотна наконец-то станет ясно, насколько сильно Вэл Килмер и Энди Гарсия были готовы растрачивать свой

актерский талант, оплаченный из кармана грузинских налогоплательщиков. Правда, прокатная судьба фильма Харлина, судя по всему, будет также печальна, как и итоги военной авантюры Михаила Саакашвили в августе 2008 года.

Слухи о том, что голливудский режиссер Рене Харлин намеревается начать работу над картиной о перипетиях кровавых событий в Южной Осетии появились почти два года назад.  »Я хочу сделать фильм, который расскажет об условиях человеческого существования, и даже если картину посмотрит небольшое число людей и почувствует призыв и антивоенный смысл, значит, я сделал что-то важное, и я буду этим гордиться», - рассказывал тогда Харлин. Правда, у многих возникло подозрение, что увлечение режиссера «пятидневной войной» можно объяснить не внезапно проснувшимся интересом к истории грузино-южноосетинского конфликта, а значительным гонораром со стороны официального Тбилиси. Противники Михаила Саакашвили утверждали, что Грузия напрямую из бюджета профинансировала создание этой картины. Называлась немалая для страны сумма - около 40 миллионов долларов. Глава грузинского государства всячески опровергал слухи о поддержке трудов Харлина, однако первые появившиеся трейлеры к фильму убедили даже самых наивных наблюдателей в том, что власти страны имеют прямое отношение к его созданию.

Представленный публике ролик явил перед зрителем образец неприкрытой «агитки» - мир в этом фильме четко разделен на «черное» и «белое». Такое ощущение, что в качестве даты выхода картины указан год эдак 83-й. Россия представляется в качестве «империи зла», которая отправила толпы отлично вооруженных варваров на разграбление беззащитной Грузии. И этот кинематографический огрызок «холодной войны» будет демонстрироваться отнюдь не в ночное время по кабельному телевидению, как и положено любой «порнухе». Его предстоит увидеть зрителям на фестивале в Валенсии14 апреля. Более того, творение Харлина-Саакашвили будет закрывать этот престижный кинофорум. Видимо, его устроители также оказались обласканы грузинскими властями.

Вот только будущее этой картины в мировом прокате, если таковой вообще станет реальностью, видится весьма мрачным. Здравомыслящие деятели киноиндустрии в принципе не захотят мараться об такое творение, а менее разборчивые поймут свою ошибку при первых же подсчетах финансовых потерь от его показа на экранах своих кинотеатров. Можно только поспорить, что же в первую очередь отпугнет зрителя от этого фильма - устаревшие спецэффекты, абсурдность сценария или просто лживый общий посыл картины. Утверждать, что войну в Южной Осетии начала Россия даже после того, как множество международных экспертов признали именно Грузию виновной в развязывании этого конфликта - просто верх и цинизма.

Впрочем, Михаилу Саакашвили и всем истинным «авторам» данной картины плевать на такие «мелочи». Главное для них сейчас - постараться успеть использовать информационный шум, возникающий вокруг премьеры фильма «5 дней в августе». Грузинские власти желают уверить мир в том, что все происходящее на экране «основано на реальных событиях». Правда, их попытки представить банальный голливудский боевик в качестве реального доказательства выглядят с каждым днем все смешнее.  

Что же до Рене Харлина и его голливудских друзей, занятых в картине, то они поступают как самые настоящие «свадебные генералы». Приехали, порадовали «аборигенов» былыми заслугами и умотали назад, естественно, не забывая о гонораре. И если они не будут особо бахвалиться тем, как им удалось обвести вокруг пальца «наивных грузин», то, быть может, их еще и позовут на какие-нибудь следующие съемки. А что, нынешняя грузинская действительность практически ежедневно подкидывает новые сюжеты, которые бы вызвали слезы зависти у писателей любого жанра и масштаба. Эдгар Алан По, Артур Конан Дойль, Кафка и многие другие нашли бы немало поводов для вдохновения, просто читая грузинские новости. Да и Голливуду не стоит ограничивать свое сотрудничество с официальным Тбилиси. Тот же Рене Харлин вполне мог бы снять очередную часть «Крепкого орешка» - только на сей раз с политическим оттенком, используя в качестве сценария историю любого из непотопляемых министров правительства республики. Да и своя «Маленькая Вера» у Грузии тоже есть. Для экранизации похождений госпожи Кобалия и ее попыток добиться благосклонности иностранных инвесторов даже сценарий первоисточника особо переделывать не придется. Естественно, невозможно игнорировать и персону президента Грузии Михаила Саакашвили - его стремление остаться у власти и уничтожить всех политических противников может лечь в основу еще одного фильма легендарной киноэпопеи «Горец».

Правда, грузинскому народу все это кино уже давно осточертело.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.