Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сенат признает целостность Грузии, но отказывает в этом Азербайджану

Армяне силятся восстановить помощь сепаратистам («НКР») из казны США

© REUTERS/Molly Rileyсенат
сенат
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пришла новость, что главная сила азербайджанской диаспоры Америки - Сеть азербайджанцев США (USAN) - обратилась к Сенату с просьбой принять резолюцию по признанию территориальной целостности Азербайджана. Поводом для призыва послужил шаг Сената США, который на днях в резолюции N175 признал территориальную целостность Грузии и назвал оккупированными Абхазию и Южную Осетию.

Пришла новость, что главная сила азербайджанской диаспоры Америки - Сеть азербайджанцев США (USAN) - обратилась к Сенату с просьбой принять резолюцию по признанию территориальной целостности Азербайджана. Поводом для призыва послужил шаг Сената США, который на днях в резолюции N175 признал территориальную целостность Грузии и назвал оккупированными Абхазию и Южную Осетию.

Азербайджанцы США вполне обоснованно полагают, что Сенат должен принять аналогичную резолюцию и в связи с Азербайджаном, признать территориальную целостность нашей страны и Карабахский регион открыто назвать оккупированным.

USAN обратилась с просьбой к членам диаспоры и друзьям направлять письма официальным лицам США с требованием принять подобную резолюцию. «Мы обращаемся к вам в связи с резолюцией N175, принятой 29 июля Сенатом. Эта резолюция признает, что территориальная целостность и суверенитет Грузии нарушены, и призывает урегулировать конфликт мирным и справедливым путем в рамках признанной на международном уровне территориальной целостности Грузии. Сенат должен признать также нарушение территориальной целостности и суверенитета Азербайджана и призвать разрешить конфликт мирным и справедливым путем в рамках признанной на международном уровне территориальной целостности Азербайджана», - говорится в призыве USAN.

Отмечается, что Сенат США принял очередную резолюцию в поддержку Грузии в связи с приближением третьей годовщины августовской войны 2008 года. По словам одного из ее разработчиков - сенатора Джейн Шахин, документ должен напомнить Москве, что она до сих пор так и не выполнила ряд обязательств, отмеченных в тогдашнем соглашении о прекращении огня, в частности, не допустила возвращения грузинских беженцев в родные дома. МИД Грузии позитивно расценил принятую Сенатом США резолюцию. В свою очередь постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин высказал мнение, что резолюция направлена на дискредитацию политики «перезагрузки», инициированной президентом США Бараком Обамы. «Эта резолюция является обычным плевком в сторону России и не предполагает никаких практических результатов. Это просто демарш, выпад, который может вызвать только недоумение у российской стороны и сомнения в адекватности законодательной власти США», - заявил постпред.

Впрочем, что касается призыва азербайджанской диаспоры к Сенату США, вовсе нет большой уверенности в том, что он возымеет позитивные и справедливые последствия. Ведь западные политики почему-то весьма неравнозначно оценивают последствия этнотерриториальных конфликтов на постсоветском пространстве. Если необходимость восстановления территориальной целостности Грузии и Молдовы не вызывает абсолютно никаких сомнений у политиков Европы и США с самого начала 90-х годов, то в отношении принадлежности Нагорного Карабаха с тех же самых пор они почему-то позволяют себе двоякое толкование.

Что до разрешения конфликтов в Грузии и Молдове, западный мир признает применимость к ним лишь одного международного принципа - территориальной целостности государств. Когда же речь заходит об Азербайджане, то тут они почему-то сразу «припоминают» про еще один принцип - права народов на национальное самоопределение. Почему в таком случае в праве на самоопределение отказывают абхазам, южным осетинам и жителям Приднестровья, но признают такое право за армянами Нагорного Карабаха - совершенно непонятно.

Тем более что армяне как нация давно уже самоопределились на территории Республики Армения, на землях к которым, кстати, никто из соседей не претендует, хотя для этого и есть все исторические основания.

В еще одной новости, поступившей вчера из Вашингтона, говорится, что члены правления Института Pax Turcica (PTI), Американо-азербайджанское общество и американские азербайджанцы приветствовали тот факт, что подкомитет иностранной помощи Палаты представителей США не включил в список регионов, которым будет выделена помощь в 2012 финансовом году, сепаратистскую «Нагорно-Карабахскую Республику».

Начиная с 1992 года Конгресс США оказывал помощь всем жертвам конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Однако начиная с 2005 года под давлением армянской диаспоры Комитет по иностранной помощи выделял средства уже лишь армянской общине Нагорного Карабаха. Другими словами, эти деньги поступали непризнанному и незаконному режиму «НКР». В то же время 600 тысяч азербайджанцев, изгнанных из родных мест в результате этнических чисток, лишены этой помощи. «В то время, когда отсутствует политическое решение проблемы, оказание помощи только одной из сторон нагорно-карабахского конфликта ставит под сомнение объективность не только Конгресса, но и в целом посредническую роль США», - говорится в заявлении организаций турецкой и азербайджанской диаспор. Несмотря на ежегодные слушания и кампании, проводимые американскими азербайджанцами в Конгрессе, в последние 6 лет армянское лобби сумело довести размер помощи сепаратистам Нагорного Карабаха с 3 млн. до 8 млн. долларов.

Кстати, заметим, что ни о какой финансовой помощи США сепаратистам Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья за все эти годы и речи ни разу не заходило. Более того, лидерам этих самопровозглашенных образований запрещен даже въезд на территории ЕС и США, в то время как «президенты НКР» (с паспортами граждан Армении в карманах) ежегодно мотаются по Франции и Америке, открыто организовывая там сбор миллионных средств «страдальцам-сепаратистам» с помощью телемарафонов.

С февраля 2011 года по сегодняшний день по новосозданной системе Pax Turcica CapWiz до членов Конгресса доведено более 6 тысяч писем. В письмах говорится, что исключение из списка помощи азербайджанских жертв конфликта несправедливо. «Большое количество граждан нетюркской национальности также против распыления денег налогоплательщиков США в угоду группам мошенников, решающих свои узко корпоративные этнические проблемы». «Законодательный акт в связи с иностранной помощью в 2012 финансовом году в третий раз будет поставлен на голосование в августе. Мы, еще раз обращаясь к американским азербайджанцам и туркам, призываем их посылать в Конгресс письма посредством PTI», - говорится в обращении турецкой и азербайджанской диаспор США.

Итак, 27 июля Подкомитет по ассигнованиям Палаты представителей Конгресса США рассмотрел проект бюджета на 2012 финансовый год, представленный президентом Бараком Обамой в законодательный орган. Подкомитет по иностранной помощи Сената утвердил документ, в котором предусмотрено оказание помощи Армении на сумму 40 млн. долларов, а Нагорный Карабах в документе никак не упомянут. В то же время сенаторы поддержали предложение оказать Азербайджану военную финансовую помощь. Эти события СМИ Армении расценили как результат политического молчания армянского лобби США.

Сейчас армянская диаспора и лобби стараются добиться от США выделения Нагорному Карабаху в 2012 году денег в размере 10 миллионов долларов.

В этой связи посол Азербайджана в Вашингтоне Яшар Алиев сообщил «АзерТАдж», что «этот крайне важный вопрос находится в центре внимания нашей дипмиссии. Напомню, что 14 февраля текущего года Белый дом представил в Конгресс проект бюджета на 2012 год по «Государственному департаменту, иностранным операциям и соответствующим программам». Вопрос касается именно этого проекта. С февраля продолжаются напряженные обсуждения вокруг данного проекта. Наконец, 27 июля Подкомитет по финансированию Государственного департамента и иностранных операций Палаты представителей вынес на обсуждение этот законопроект и являющееся его составной частью пояснительное приложение и рекомендовал Комитету по ассигнованиям одобрить их. Однако рекомендуемый проект после этого должен пройти несколько этапов. Очередной этап состоится 3 августа. Ожидается, что в этот день на заседании Комитета по ассигнованиям в полном составе пройдут обсуждения проекта. В рекомендациях подкомитета есть некоторые моменты, которые не устраивают армянское лобби.