Политические элиты СНГ находятся в растерянном состоянии, ожидая совершенно непонятные им события, связанные с новым этапом мирового экономического кризиса. Растерянность элит СНГ объясняется не только положением дел в своих странах, но, скорее, тем, что данный кризис или, вернее, предвкушение его, генерируется исключительно мировыми центрами экономической и политической власти и практически не зависит от воли и решений стран Восточной Европы и Евразии. Вместе с тем, Россия получила новые возможности по усилению своего политического и экономического влияния в формате СНГ.

Подписанный в Санкт-Петербурге договор о создании зоны свободной торговли, несомненно, является стратегическим политическим решением, направленным на усиление роли России на данном пространстве. Безусловно, все государства СНГ, не обладающие резервами нефти и газа, крайне заинтересованы в участии в данном договоре, так как для них в большей мере открываются экономические рынки Восточной Европы и Евразии. Одновременно, наряду с Евразийским экономическим союзом, создана надежная база для развертывания политического формата, что соответствует намерениям российского руководства сформировать политическое межгосударственное объединение.

 

Еще по теме: Склеивание разрушенной империи


Несмотря на отсутствие намерений, практически, всех данных государств создавать новое политическое объединение, в Москве убеждены, что в действительности элиты СНГ заинтересованы в решении не только экономических проблем, но и проблем безопасности. Видение Москвы данной перспективы не очень далеко от действительности, если иметь в виду, что сочетание таких важных составляющих, как ОДКБ и Евразийской экономический союз, уже обусловили необходимость принятия более согласованных политических и внешнеполитических решений.

Главной целью команды Владимира Путина является интеграция Украины в зону своего влияния. В сущности, за 20 лет Украина не сделала ни одного реального шага в направлении интеграции с Западом - ни с Евросоюзом, ни с НАТО. Украина продемонстрировала очень нестабильные периоды в сфере экономики и политики, а также невозможность достаточного геоэкономического дистанцирования от России.

В последние годы усилились тенденции снижения уровня обороноспособности Украины, ее способности успешно решать вопросы региональной политики. Сейчас происходит очередная попытка осмысления украинской элитой будущего своей страны, и наступает время кардинальных геополитических и геоэкономических решений. Россия выжидает, надеясь на успехи в украинском направлении.

Белоруссия является партнером и союзником России, и капризы ее президента просто стали данностью, с которой приходиться мирится. В Центральной Азии два государства – Казахстан и Киргизия, по-прежнему, заинтересованы в тесном сотрудничестве с Россией. На Южном Кавказе такой страной остается Армения, несмотря на вовлечение ее в стратегии США и Европы. Как и ранее, успех задуманного проекта зависит от Украины.

 

Читайте также: Последний шанс России


Что принесет Армении интеграция в новую политическую структуру, которая вполне приемлема для армянского политического руководства? Все будет зависеть от способности Армении, участвуя в этой структуре, отстаивать свои интересы в сфере обороны и безопасности. То есть, насколько участники данной структуры станут партнерами Армении.

Пока что участие Армении в ОДКБ не привело к соблюдению стран-участниц ее интересов, в полной мере. Государства-члены ОДКБ стали важными поставщиками вооружений Азербайджану. Если Армения намерена входить в эту структуру, предложенную В.Путиным, необходимо с самого начала обговорить условия сосуществования и сотрудничества. Насколько можно понять, члены ОДКБ не намерены внести изменения в порядок и правила сотрудничества и продолжают зарабатывать на поставках вооружений Азербайджану. Страны славянского мира, наряду с Турцией и Израилем, стали основными поставщиками вооружений нашему противнику.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.