Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экологи обеспокоены в связи с Олимпиадой в Сочи

© РИА Новости / Перейти в фотобанкCтроящиеся олимпийские объекты в Красной Поляне
Cтроящиеся олимпийские объекты в Красной Поляне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Осталось чуть более тысячи дней Олимпийских Игр в Сочи, и потому Россия жмет на газ, чтобы успеть все подготовить. Но, по словам активистов, эти действия оказывают разрушительный эффект на окружающую среду.

Осталось чуть более тысячи дней Олимпийских Игр в Сочи, и потому Россия жмет на газ, чтобы успеть все подготовить. Но, по словам активистов, эти действия оказывают разрушительный эффект на окружающую среду.

70% олимпийской стройки в Сочи и горных районах уже завершено, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак премьер-министру Владимиру Путину.

Но местные жители и активисты утверждают, что широкомасштабное строительство развивается за счет слишком серьезных последствий для хрупкой экосистемы региона.

Организаторы Олимпиады утверждают, что их целью было провести «зеленые» Игры, и что масштабная посадка деревьев является вполне равнозначной мерой активному строительству.

Сурен Газарян из «Экологической вахты по Северному Кавказу» заявил: «В целом ущерб для окружающей среды в Сочи намного серьезнее, чем то, чего мы ожидали на ранней стадии планирования строительства». Эта местная организация продолжает вести мониторинг на олимпийских объектах. В прошлом году Greenpeace и Всемирный фонд дикой природы сообщили, что прекратили мониторинг.

«В данный момент за строительными бригадами нет надзора, и они делают то, что им удобно. Хороший пример - этот оползень», - Газарян указывает на одну из рек в национальном парке «Сочинский». Берега реки покрыты грязью, напоминающей асфальт. "В январе оползень с нелегальной свалки выше по склону сошел через парк и завалил берега реки отходами от строительства тоннеля и другим мусором. «Понятно, что оставлять тысячи тонн отходов на берегу - плохая идея, но это удобно, и это никто не останавливает», - Газарян берет кусок черной грязи. В прошлом году Министерство природы признало свалку недопустимой, но смогло закрыть ее только на 10 дней. «Такое впечатление, что в Сочи нет правительства. Оно отстранилось от олимпийского процесса - есть негласная директива не вмешиваться, так как стройку нужно завершить вовремя», - сказал Газарян.

Жители поселка Ахштырь говорят, что свалка - не единственная угроза, которой оборачивается строительство шоссе, которое соединит аэропорт с постройками в горах, стоимостью в 8 миллиардов долларов.

«Мы рискуем жизнью, оставаясь тут», - считает фермер Александр Коропов, начиная гневную речь в адрес строительства, в то время как грузовики заглушают его голос каждые две минуты.

Один местный житель погиб в марте после того, как его задавил грузовик, согласно данным милиции. Водитель был вычислен после того, как спутниковая система показала, что он остановился на месте аварии, чтобы оттащить тело погибшего в сторону.

Около года назад поселок лишился питьевой воды, поскольку из-за строительных работ колодцы испортились.

По словам экологов, если бы застройщики учли их рекомендации, ущерб можно было бы минимизировать, но многие проекты составлялись наспех и в условиях секретности. Немало объектов было частично построено еще до того, как государственное ведомство, надзирающее за экологической обстановкой, выдало им надлежащее разрешение.

Судя по свежему списку, даже главный стадион пока не получил официального одобрения. «Когда эксперты выявляют недостатки проектов, часто оказывается, что исправлять их уже поздно», - говорится в статье.

Особенное возмущение активистов вызывает строительство железной дороги без надлежащего разрешения.

Мыс Видный был одним из последних нетронутых уголков природы на побережье, сказала Гаянэ Антонова, член Российского географического общества Сочи.

Теперь там завалы гравия, бетона и глины, что компания «Российские Железные Дороги» использует для строительства дополнительного железнодорожного пути, для доставки строительных материалов в олимпийский парк.

В прошлом году СМИ сообщали, что дорога должна была проходить в туннеле, но тот разрушился во время строительства, потому компания начала строить прямо по берегу.

«Последний раз, когда я пыталась вызывать милицию, они сказали, что дорога для них слишком глинистая, и они не смогут проехать». Антонова несколько раз пыталась помешать вырубке редких сосен в парке, но ее саму обвинили в хулиганстве. "Иногда кажется, что они над нами издеваются: нарочно выбирают наихудший метод строительства", - сетует она.