"Самая долгожданная закрытая вечеринка в светской жизни столицы", так охарактеризовали пятую московскую Millionaire Fair ее организаторы на церемонии открытия. Такая "долгожданная", что на этот раз здесь не было ни сверкающей бриллиантами толпы, ни выстроившихся в очередь лимузинов. Предыдущая выставка бешено дорогих товаров для очень богатых сыграла на отсутствии чувства меры и своеобразной экстравагантности состоятельных россиян. В этом году непростые времена вынудили ярмарку расположиться в центре Москвы в здании Манежа: 8 000 м² вместо с 33 000 м² в "Крокус-Экспо" в 2008 году. Число участников сократилось на треть. Не приехали представители престижнейших марок автомобилей, яхт, вертолетов и даже часов. Реки шампанского, девушки в блестящих платьях и оглушительная музыка "лучших Ди-джеев", но явно не достает былого задора.

 
По просторам ярмарки гуляет ветер кризиса


За исключением абсурдного 13-метрового лимузина Hummer у входа на выставку и теснящихся на крошечной арене чистокровных лошадей, нынешней ярмарке нечем удивить посетителя. Макеты и фото вилл и кораблей, несколько кричаще роскошных интерьеров, дорогие шубы, автоматическая газонокосилка…  "Богачей этим не удивишь", говорит скромный предприниматель Татьяна, которая сама себя относит к среднему классу. Пришла она сюда со своей подругой Ольгой только потому, что им подарили пригласительные. Как собственно и подавляющее большинство посетителей в это воскресенье. Настоящих миллионеров, приехавших за покупками, встретить довольно сложно. И они тоже не скрывают своего разочарования. "Все это как-то дешево. Нет привычного блеска. Вещей слишком мало, и нет ничего интересного", вздыхает молодой бизнесмен Артем в ботинках из крокодиловой кожи, пришедший на ярмарку с рыжеволосой красоткой с ногами от ушей.


Участники выставки вполголоса признаются, что результаты, мягко говоря, далеки от идеала. Хотя некоторые все же утверждают обратное. "Мы отказались от количества в угоду качеству. Да, эта выставка меньше, но ее атмосфера стала более камерной, а контакты эффективнее. Стало меньше случайных посетителей. Люди, которые приходят сюда, знают, что им нужно", - уверен представитель компании, работающей в сфере элитного жилья. Во всяком случае, если кризис и заставляет всех быть скромнее, лучшую характеристику для нынешней Millionaire Fair придумали российские нацболы, которые предприняли на этих выходных сразу несколько попыток сорвать мероприятие. Они объявили ее "пиром во время чумы", по названию одной из «Маленьких трагедий» Пушкина.