Французское вино божоле находит новые заграничные рынки сбыта. В ночь со среды на четверг французы отмечают праздник молодого божоле урожая 2010 года.

Россия – новый винный эльдорадо для молодого божоле? Некоторые в этом убеждены. Другие – в меньше степени. В 2009 году объем экспорта божоле вырос на 119% по сравнению с 2008 годом.

«Патриарх» божоле Жорж Дюбеф, который познакомил иностранцев с французским вином, в этом году приложил много усилий, чтобы привлечь престижную клиентуру. «Обычно в Москве мы организуем специальную вечеринку, - объясняет специалист по экспорту компании Duboeuf Бернар Жорж. – Но в этот раз мы устроим акции в крупных ресторанах 43 российских городов – вплоть до Урала».

Экспедиции в Азию

По его словам, урожай 2009 года, который считается историческим, позволил увеличить число продаж за рубежом. «Мы продали 10 тысяч бутылок божоле в России – по сравнению с 6 тысячами в прошлом», - говорит он.

У компании Interprofession другую стратегию. Она делает ставку на такие пути экспорта, как Южная Корея или Тайвань, хотя в этих странах экспорт вырос менее чем на 10%.

Вино водку не заменит

«У России большой потенциал, но большинство потребителей скорее ищут столовое вино по низким ценам», - оправдывается Антони Колле - директор по маркетингу компании Interbeaujolais, занимающейся продвижением французского вина. «Вино не сможет заменить водку или пиво», - признает Ровшан Сафаров, сотрудник агентства по экспорту eLigne. «Но праздник молодого божоле – идеальный вариант для внедрения (этого вина) на российскую почву. Но прежде русским следует объяснить, как правильно выбрать и пить вино», - добавляет он.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.