Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Alitalia не нужны российские самолеты Superjet 100

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСамолет "Сухой" Суперджет 100"
Самолет Сухой Суперджет 100
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отказ итальянской авиакомпании Alitalia от приобретения российских пассажирских самолетов Superjet 100 нанес большой удар по Москве. Ведь еще несколько месяцев назад Сильвио Берлускони уверял, что итальянские партнеры уже готовы закупить самолет. Скорее всего, в Alitalia были с этим не согласны и решили сопротивляться политическому давлению.

После всех заявлений о намерении приобрести от 20 до 24 новых российских самолетов итальянская компания в итоге подписала контракт на покупку бразильских Embraer.

Большое разочарование для Москвы, а также итальянской Finmeccanica и французских Safran и Thales, которые также «поднялись на борт» нового российского пассажирского самолета Superjet 100. Надежды компании «Сухой» похоронил глава Alitalia Рокко Сабелли (Rocco Sabelli), который решил взять в лизинг 20 региональных лайнеров Embraer, несмотря на долгие заигрывания с Россией. В Alitalia оправдывают решение тем фактом, что Superjet «все еще не летает». То есть до сих пор не прошел европейскую сертификацию после двух лет испытаний. «Мы предпочли бы взять Superjet, так как в его создании принимали участие многие итальянские предприятия, однако нас не устраивают сроки поставки», - сообщил Рокко Сабелли.

Таким образом, Finmeccanica, которой принадлежит 25% проекта, упустила контракт на 500 миллионов долларов. Однако прежде всего такое решение стало настоящим оскорблением для премьер-министра России Владимира Путина, который пригласил Сильвио Берлускони на презентацию самолета в Сочи в начале декабря. Там он сделал заявление о том, что «итальянские партнеры уже готовы закупить достаточно большое количество» Superjet.

По всей видимости, в Alitalia были с этим не согласны и решили сопротивляться политическому давлению. В то же время, стоимость российского самолета должна быть на 30% ниже, чем у его бразильского аналога.

По мнению Елены Сахновой из ВТБ «Капитал», «дверь на европейский рынок не закрыта, так как у компании еще остаются потенциальные клиенты во Франции», учитывая участие в проекте Thales и Safran, который занимался созданием двигателя для Superjet в сотрудничестве с российским НПО «Сатурн». Кроме того, у Superjet уже есть 150 надежных заказов. Это первый гражданский самолет, который был разработан в России со времен распада СССР. Проект имеет стратегическое значение для Кремля, который стремится к возрождению авиационной промышленности страны после 20 лет упадка.