Вена. «Все стремятся в Россию, но большинство не может добиться там успеха», - так Гельмут Дуринковиц (Helmut Durinkowitz) суммирует свои наблюдения. Этот советник по вопросам экспорта работал в России на самые разные предприятия, а затем в 2002 году основал свою собственную компанию Idee Consulting. С того времени он консультирует различные австрийские предприятия, которые хотят заниматься бизнесом в России.

Примером может служить фирма Stroh Rum. Это предприятие с прошлого года пытается закрепиться на российском гастрономическом рынке с такими своими классическими продуктами как Stroh Rum 80 и Jagatee.
Фирма fittydent из федеральной земли Бургенланд, специализирующаяся на производстве зубной пасты и средств гигиены для полости рта, также воспользовалась услугами компании Idee Consulting при изучении рынка в России.

Помимо проведения маркетинговых исследований и консультаций эта компания также предоставляет сопровождение на месте. «Таким образом мне за последние десять лет удалось познакомиться с работой 840 российских фирм», - отмечает Дуринковиц, у которого в Москве работают шесть сотрудников. В федеральной земле Верхняя Австрия Idee consulting представлена консультационной фирмой Kybernetika, и у нее есть также партнеры в Зальцбурге и Германии.

Россия меняется

«В России можно наделать много ошибок», - считает Дуринковиц. Особенно сложно договориться о встрече с людьми, принимающими решения. Именно это для многих и является причиной неудач. Поэтому особенно важно, по его мнению, иметь контакты с такими крупными предприятиями как «Ростехнологии» или «ОАК». «В России всегда один человек принимает решение», - подчеркивает Дуринковиц. Что касается участия в ярмарках, то он считает это менее важным, поскольку «люди, принимающие решения, на ярмарки не ходят». Россия, как считает Дуринковиц, сильно изменилась за последние 20 лет и, конечно же, будет продолжать меняться и в следующие 20 лет. Все чаще можно встретиться с проявлением ответственного отношения к делу, а молодые люди все лучше говорят по-английски. По мнению Дуринковица, больше не существует и обязательного употребления водки для заключения сделки. «Молодые люди хотят заниматься бизнесом, а не пить водку».