Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Специализирующаяся на интернет-поиске компания «Яндекс», дебютировав на Nasdaq во вторник, заявила, что она «лучше, чем Google», и дала понять, что она планирует расширять свою деятельность за пределы России.

Специализирующаяся на интернет-поиске компания «Яндекс», дебютировав на Nasdaq во вторник, заявила, что она «лучше, чем Google», и дала понять, что она планирует расширять свою деятельность за пределы России.

IPO Яндекса, ставшее крупнейшим размещением акций интернет-компании в США с 2004 года, когда на биржу вышел Google, давно планировалось основателями фирмы, которые познакомились в 13 лет в школе.

Генеральный директор Яндекса 47-летний Аркадий Волож и директор по технологиям 46-летний Илья Сегалович, еще в школе демонстрировавшие большие успехи в математике и физике, считают, что первичное размещение акций – это только начало.

«Россия заслуживает технологическую компанию мирового уровня, - заявил Волож в своем интервью, данном Reuters по-русски. – Мы над этим работаем».

Яндекс привлек благодаря IPO 1,3 миллиарда долларов. Инвесторов подтолкнули скупать акции как перспективы растущего российского интернет-рынка, так и эйфория, вызванная успешным дебютом LinkedIn, который состоялся на прошлой неделе.

Акции Яндекса в первый же день поднялись на 42 %, и цена на них достигла 35,48 долларов.

«Google – замечательная компания, но мы лучше, - заявил Сегалович с улыбкой. - Мы ... очень сфокусированы на том, чем мы занимаемся – то есть на технологии и поиске».
По его словам, компания планирует расширяться за пределы России.

«У нас есть несколько идей по поводу того, как выйти за пределы нашей нынешней бизнес-модели, - заявил он. – Определенно, мы сейчас пытаемся опробовать некоторые новые бизнес-модели, и одна из этих новых для нас областей – международная экспансия».

Яндекс пока не решил, как он будет использовать поступления от IPO, однако считает, что они потенциально могут пригодиться для покупки новых активов.

«У всех наших конкурентов много денег, огромное количество, и мы должны быть готовы ко всему, - утверждает Сегалович. – Ландшафт может очень быстро измениться. Нам может потребоваться что-то приобрести или изменить стратегию ... Интернет очень динамичен и растет очень быстро, а все наши крупные соперники очень богаты».