Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Южная Корея – Россия: следующая остановка – Хабаровск

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПассажирский самолет Ту -154
Пассажирский самолет Ту -154
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Государственная корпорация «Международный аэропорт Инчхон» согласилась приобрести 10% акций хабаровского аэропорта в свете растущих связей между странами. Как сообщили в корейском правительстве, Корея и Россия уже располагают хорошими деловыми отношениями.

Южнокорейский аэропорт Инчхон давно считается одним из лучших аэропортов по своей эффективности и передовой технологии. Теперь владельцы транспортного узла принесут свои знания в новое место – Хабаровск на российском Дальнем Востоке.
 
Государственная корпорация «Международный аэропорт Инчхон» согласилась приобрести 10% акций хабаровского аэропорта в свете растущих связей между странами. Как сообщили в корейском правительстве, Корея и Россия уже располагают хорошими деловыми отношениями. Проблема лишь в том, что отношения не сбалансированы.

В то время как Южная Корея инвестировала в Россию около 2,5 миллиардов долларов, Россия вложила всего 45 миллионов долларов в Корею, заявил генеральный директор агентству ИТАР-ТАСС.

Россия искала возможности привлечь инвестиции Южной Кореи в другие российские регионы, посылая представителей на все торговые ярмарки, проходившие в Сеуле в 2010 году. В ноябре 2010 года президент Дмитрий Медведев также посетил Сеул для участия в саммите с корейским коллегой.

Там Медведев уточнил необходимость идти дальше в развитии, к совместным предприятиям и партнерствам.

Он сказал, что корейские компании обладают колоссальным опытом в технологиях и их продаже.
 
Инвестиция в Хабаровск точно попадает под определение Медведева. В некотором роде данная инвестиция дает Корее то, что она просила от России: смягчение ограничений на иностранные инвестиции.

Инчхон выкупает акции у нынешних владельцев, двух инвестиционных компаний,  которые контролируются директором аэропорта Константином Басюком и его хабаровским партнером.

Сделка является первой в своем роде - впервые крупной иностранной компании позволили купить акции российского аэропорта. Meinl Airports International, малоизвестный австрийский фонд, недолго владел аэропортом в Улан-Удэ в Сибири, но продал его в начале года.

Стороны не разглашают информацию о стоимости пакета акций, но эксперты предполагают, что корейская компания заплатила 10-30 миллионов долларов. Хабаровский аэропорт считается 12-м по величине в России.

Осталось увидеть, как к Инчхону отнесутся в роли инвестора. Московский аэропорт «Домодедово» попал под огонь в начале года, когда расследование выявило, что аэропортом владеют оффшорные группы, что прокуратура назвала непозволительным, так как аэропорты считаются объектами стратегической важности.

Домодедово отменило давно запланированный первичный выпуск акций весной, вскоре после заявлений прокуратуры, в то время как расследования в аэропорту продолжаются.

Опыт владельцев «Домодедово» не испугал Инчхон. Компания заявила в понедельник, что корейская группы заинтересована в увеличении своей доли в аэропорту Хабаровска, в то время как участники рынка предполагают, что в скором времени Инчхон станет одним из владельцев аэропорта во Владивостоке.

В целом, российская и корейская стороны выглядят довольными договором и возможными перспективами.

Остается надеяться, что у компании не появится проблем «Домодедово».