Магнитогорск — Магнитогорский металлургический комбинат в России в пятницу запустил первую линию нового комплекса холодного проката ценой в 1,5 миллиарда долларов, чтобы удовлетворить спрос со стороны растущего отечественного автопрома.

После крупных инвестиций в условно-чистую продукцию в последние годы, он также завершил новую установку горяче-погружного цинкования на заводе под Стамбулом, в результате чего общая сумма турецких инвестиций выросла до 2 миллиардов долларов по двум предприятиям, другое находится в Искендеруне на побережье Средиземного моря.

В пятницу премьер-министр Владимир Путин запустил новый завод в Магнитогорске, четвертом по величине российском городе-производителе стали.

Он будет производить 1,1 миллиона тонн стальной продукции для автомобильной промышленности и 900 тысяч тонн холоднокатаного листа для дальнейшей обработки, когда выйдет на проектную мощность в 2013 году, сказал журналистам руководитель новой линии Сергей Ласков.

Многие российские металлурги сократили свои иностранные активы, чтобы переключиться на условно-чистую продукцию на объектах, расположенных вблизи своих клиентов.

Магнитогорск в значительной степени ориентирован на внутренний рынок, и расширяет ассортимент своей условно-чистой продукции для отечественных покупателей.

Его основным потребителем в прошлом году была российская трубная отрасль, и он запустил толстолистовой стан для обслуживания производителей труб большого диаметра для нефтяной и газовой промышленности со специализированными продуктами.

Он увеличил поставки российской автомобильной промышленности, которая все еще восстанавливается после катастрофического 2009 года.

Продажи новых автомобилей в России выросли на 40% в годовом исчислении в июне и на 56% за первое полугодие этого года, сообщает Ассоциация Европейского Бизнеса, которая отслеживает ежемесячные продажи автомобилей.

Иностранные автопроизводители открывают новые сборочные линии в России и расширяют модельный ряд, производимый в стране, так что потребность в местном производстве комплектующих также растет.

«В настоящее время Ford, Volkswagen, Toyota и другие закупают автомобильную холоднокатаную сталь у европейских производителей из-за низкого качества производства стали в России. Почти все станы горячего и холодного проката в России были построены в 1970 - 1980 годы», — говорится в аналитической записке Уралсиба.

Горячекатаный прокат составил 63% продаж Магнитогорска в прошлом году, а доля холоднокатаной продукции занимает 11%, сообщает компания.

Уралсиб заявляет, что новый комплекс холодного проката добавит 500 - 600 миллионов долларов доходов без вычета процентов, налогов, износа и амортизации в 2012-2013 годах и далее.

Компания отказалась давать комментарии непосредственно по доходам до вычетов, но в информационных материалах о запуске новой линии сообщает, что это даст «экономический эффект» в 11 миллиардов рублей в год со сроком окупаемости в четыре года.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.