Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Авиасалон МАКС в подмосковном городе Жуковском, который открывается 16 августа, практически не преподнесет громких сенсаций от российского авиапрома, за исключением, пожалуй, истребителя Т-50. Однако МАКС станет больше похож на международный авиасалон, в отличие от предыдущих, которые были скорее грандиозными авиашоу.

Авиасалон МАКС в подмосковном городе Жуковском, который открывается 16 августа, практически не преподнесет громких сенсаций от российского авиапрома, за исключением, пожалуй, истребителя Т-50. Однако МАКС станет больше похож на международный авиасалон, в отличие от предыдущих, которые были скорее грандиозными авиашоу.

Правда, прогнозы относительно заключенных на МАКСе контрактов остаются самыми приблизительными – официальные лица назвали две цифры, разительно отличающиеся друг от друга – 3 миллиарда и 10 миллиардов долларов.

Главным российским экспонатом на МАКСе в 2011 году станет истребитель пятого поколения Т-50 проекта ПАК ФА, который будет участвовать в летной программе.

Другими яркими событиями станут демонстрации двух авиалайнеров – Boeing 787 Dreamliner и Airbus A-380, которые впервые покажут в Москве.

Наконец, в России будет впервые продемонстрирован российско-украинский региональный лайнер Ан-158.

Кроме того, на выставке будет большая экспозиция ВВС США и других иностранных государств, включая знаменитый штурмовик А-10 Thunderbold, противолодочный самолет P-3 Orion, стратегический бомбардировщик B-52 и истребитель Rafale.

Сенсаций не будет?


Т-50 на испытаниях в Жуковском. Очевидно именно так и будет выглядеть демонстрация истребителя на МАКСе

С одной стороны, на юбилейном, 10-м по счету МАКСе Россия не представит какой-то большой коммерческий проект в гражданской авиации, подобный дальнемагистральным лайнерам Boeing и Airbus, только лишь Superjet, бывший новинкой еще два года назад.

Такое происходит уже не первый год, и многие эксперты часто называют московский авиасалон своего рода выставкой достижений советской авиационной отрасли – даже те новинки, которые обычно демонстрировались в Жуковском, часто были лишь модернизированными версиями машин, разработанных еще в советских КБ.

«Сенсации могут быть только в том плане, что будут подписаны какие-то контракты, договора, а с точки зрения техники какой-то принципиально новой [гражданской], то конечно, все известно, ничего нового не будет», – сказал bbcrussian.com главный редактор журнала «Авиасоюз» Илья Вайсберг.

Он, правда, не исключает, что производители продемонстрируют на стендах проекты будущих самолетов, а также версии уже существующих.

Международная ярмарка


Однако, как полагает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов, во-первых, демонстрация истребителя пятого поколения – само по себе сенсация, достойная крупного международного салона, а во-вторых, появление в Жуковском A-380 и Dreamliner символизирует то, что сам салон становится все более крупным международным и коммерческим предприятием.

«A-380 не просто прилетает в Россию, чтобы показаться. За последнее время российские авиакомпании приобрели уже довольно значительное количество тяжелых самолетов западного производства, как подержанных, так и новых, и следующим логичным шагом может быть приобретение самолета A-380, – сказал он. – Это, может быть, и не отечественная техника, но для российского авиарынка – это большое событие»

По его словам, авиасалон, если бы он ориентировался только на российскую авиационную промышленность, был бы «обречен», и в руководстве МАКСа это понимают.

На МАКСе в последние годы иностранным участникам дают даже лучшие условия с тем, чтобы увеличить число иностранных экспонатов, объясняет Карнозов.

«Эта площадка должна быть глобальной, у МАКСа тут есть и шансы, и подвижки. Конечно еще многое надо сделать, но будущее только в этом направлении», – сказал он.

Говорить о том, насколько успешным с коммерческой точки зрения авиасалон является сегодня, довольно сложно. Пока что прогнозируемый объем сделок у разных чиновников и экспертов различается на порядок.

Генеральный директор ОАО «Авиасалон» и главный организатор МАКСа Владимир Борисов на прошлой неделе сказал, что объем контрактов на нем превысит 10 млрд долларов.

Замглавы минпромторга Денис Мантуров, спустя несколько дней, назвал другую цифру – 3 млрд долларов.

Разница существенная, однако, в любом случае, в сравнении с французским авиасалоном Ле Бурже, где только одна сделка принесла концерну Airbus 55 млрд долларов, МАКС по объему контрактов явно проигрывает.

Шоу-программа

Что касается шоу-программы, то она в этом году, судя по информации организаторов, должна быть более насыщенной, чем в прошлом.

Помимо истребителя пятого поколения (один только его показ – событие, пожалуй, соизмеримое с любым авиашоу), а также других российских военных самолетов, в летной программе будут участвовать машины французских, итальянских и американских ВВС.

Кроме того, в этом году будет расширена историческая часть шоу – в летной программе будут участвовать самолеты времен Второй мировой И-15бис, И-153, И-16, ДИТ, Ш-2, 3 По-2, МиГ-3.

Наконец, будет также довольно много выступлений пилотажных групп. На данный момент известно о пяти эскадрильях – четырех российских («Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Русь») и одной латвийской («Baltic Bees»).