Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайские коммерсанты устремляются в Россию

Китайско-российские торговые отношения готовятся стать более прибыльными

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дин Янна работает в сфере китайско-российской торговли больше девятнадцати лет. «Если вы хотите вести бизнес здесь в долгосрочной перспективе, делать это легально - это самое важное», - говорит Дин, у которой также есть бизнес в Москве. Она говорит, что планирует создать школу для предоставления базовых знаний китайским предпринимателям, работающим в России.

Москва/Санкт-Петербург - Дин Янна (Ding Yanna) работает в сфере китайско-российской торговли больше девятнадцати лет. С момента прибытия в Россию еще студенткой в 1992 году она продавала меховые шубы, была строительным подрядчиком, а сейчас открывает ресторан в Санкт-Петербурге.

В отличие от многих ее китайских сверстников, Дин проводит большую часть своей жизни с российскими друзьями и ведет свой бизнес только в соответствии с местными законами и требованиями.

Хотя это и оборачивается дополнительными расходами, такими как выплата налогов и затраты на юристов и бухгалтеров, данный подход позволил ее бизнесу выжить и расцвести.

«Если вы хотите вести бизнес здесь в долгосрочной перспективе, делать это легально - это самое важное», - говорит Дин, у которой также есть бизнес в Москве. Она говорит, что планирует создать школу для предоставления базовых знаний китайским предпринимателям, работающим в России.

Незаконная китайская деловая активность в России - один из тех наиболее чувствительных вопросов, которые стоят перед будущим российско-китайской торговли. В 2009 году около ста пятидесяти китайских бизнесменов и большое количество их товаров были задержаны Российской Федеральной миграционной службой (ФМС) во время рейдов на Черкизовском рынке на востоке Москвы. Рейды и последующие задержания быстро превратились в дипломатический конфликт, китайские чиновники потребовали, чтобы российские власти защищали интересы китайских предпринимателей в стране. Китай также направил делегацию в Москву для проведения переговоров по данному вопросу.

Три года спустя многие из коммерсантов, которые остались в России, переехали на другой рынок на юго-восточной окраине города. Официально он называется «Торговый центр «Москва», но больше известен местным как «Люблино».

Хотя многие из китайских торговцев по-прежнему жалуются на черкизовские рейды, во время которых были захвачены контрабандные товары на два миллиарда долларов, большинство из них привыкают к новому месту.

«Мне нравится новый рынок, он значительно чище и лучше управляется, по сравнению с Черкизовским», - говорит Ли Сюэ (Li Xue), которая приехала в Россию в 2000 году и владеет обувным магазином в «Люблино». Она говорит, что с тех пор, как она переехала сюда с Черкизовского три года назад, бизнес пошел лучше.

Согласно официальным данным, около половины российской торговли сейчас ведется с другими европейскими странами.

Тем временем, торговля России с Китаем составляет порядка 10% от общего объема торговли. Ранее в этом году Китай и Россия пообещали увеличить масштабы двусторонней торговли, доведя их до 200 миллиардов долларов в год к 2020 году, с 55,4 миллиарда долларов в 2010. Однако значительная часть объемов этой торговли приходится на сделки в сфере энергетики.

Кай Гуйру (Cai Guiru), председатель Китайской торговой палаты в России, заявил в опубликованной ранее в этом году статье, что самым большим препятствием для китайско-российской торговли является «серая таможенная очистка», в рамках которой некоторые связанные с властями компании по «таможенной очистке» проталкивают импортные товары на российский рынок по таможенным ставкам значительно ниже официального уровня.

Российские власти давно критикуют низкий уровень делового образования у китайских торговцев и рабочих в их стране, отмечая, что китайские товары, которыми торгуют в России, часто проходят через серый рынок, а не через должные каналы.

«Китаю и России нужна настоящая международная торговля, а не тайные транзакции уличных торговцев, нелегальные частные банки и городские рынки», - говорит Кай. Он добавляет, что России нужны легальные китайские товары, и она будет приветствовать приход предпринимателей, которые ведут свой бизнес законным образом.

Кай говорит, что если давней незаконной бизнес-практике будет позволено существовать и дальше, китайско-российская торговля будет оставаться на низком уровне.

По официальным цифрам, в России насчитывается от 200 до 400 тысяч живущих в стране китайцев. Исследование 2008 года, проведенное Александром Лариным, исследователем в Институте Дальнего Востока в Москве, показывает, что средний китайский мигрант в России - это выходец из северного Китая.

Ден Вейнин (Deng Weining), генеральный секретарь ассоциации южнокитайских торговцев в «Люблино», говорит, что многие китайские торговцы начали вести легальный бизнес после того, как переехали на новый рынок. «России нужны китайские товары, но она также хочет получать качественные китайские товары», - говорит Ден. Он отметил, что китайские торговцы должны быть более едины, объединены, чтобы средняя цена китайских товаров поднималась и больше соответствовала затратам.
 
По словам Дена, китайская футболка зачастую продается по 200 рублей (7 долларов) на городском рынке. Та же футболка будет стоит больше 400 рублей в крупном торговом центре, или же цена на нее может достигать и 4 000 рублей, если она будет продаваться под эксклюзивным брендом в специализированном магазине. Это дает китайским торговцам шанс получать больше прибыли, если им удается подняться по цепочке создания стоимости, добавляет он.

Лин Цзи (Ling Ji), советник-посланник по экономическим и торговым вопросам в китайском посольстве в России, говорит, что объемы китайско-российской торговли составили порядка 30 миллиардов долларов в первые пять месяцев текущего года. «Это показывает, что китайско-российские торговые отношения имеют огромную способность восстановиться», - говорит Лиин.

Между тем, китайские и российские власти поставили целью поднять объем торговли между двумя странами до 100 миллиардов долларов к 2015 году.

«США и Канада не настолько населенные государства по сравнению с Китаем, но объемы торговли с ними превышают 600 миллиардов долларов. Китай и Россия имеют общую границу длиной аж 4 300 километров, и поэтому очень жаль, что их объем торговли составляет всего 55,45 миллиарда долларов», - говорит Кай.