По мере распространения интернета в России открываются «миллиардные рынки», на которых нет или почти нет конкуренции, считает один из ведущих инвесторов.


Джеремия Дэли (Jeremiah Daly) возглавляет компанию Accel Partners, инвестировавшую средства в несколько российских стартапов. Когда мы беседовали с г-ном Дэли в Лондоне на конференции по интернету NOAH, он с энтузиазмом отзывался об открывающихся в России возможностях.

«Размер российского рынка не следует недооценивать, - заявил он. – В самой России живут около 150 миллионов человек, и еще 150 миллионов – в соседних русскоговорящих странах».

 

Еще по теме: Российский интернет-фронт

 

«В России проникновение интернета невелико, а широкополосного – меньше 40%, однако оно очень быстро растет. За вычетом Mail.ru и Яндекс, в стране мало кто занимается классическим интернет-бизнесом. В основном бизнес в России работает вне сети, и у большинства россиян нет тех возможностей делать покупки онлайн, которые есть у жителей Западной Европы и США».

Миллиардные рынки почти без конкуренции

«С нашей точки зрения это открывает потрясающие возможности для бизнеса в области поставки товаров и оказания услуг населению. Речь идет о рынках на миллиарды долларов, на которых отсутствует или почти отсутствует конкуренция».

Те, кто смотрит на успехи на европейских рынках, «фокусируются на таких компаниях, как Skype, однако, если смотреть на создаваемую рыночную стоимость, то самыми большими компаниями, происходящими из региона, будут Яндекс и Mail.ru».

 

Еще по теме: Яндекс доказывает, что Россия – это не только нефть и газ

 

По словам г-на Дэли вести дела в России непросто. «Две главные проблемы – механизмы оплаты и логистика».

Россия - это общество, в котором по-прежнему господствуют наличные, а распространенность кредитных карт остается низкой. В результате оплата в основном осуществляется при доставке, что создает для компаний, поставляющих вещественные товары, логистические трудности со сбором выручки и проблемы с оборотом: товары уходят потребителю до того, как у компании появляются деньги, чтобы за них заплатить.

Туристический рынок в интернете: потенциал на 30-50 миллиардов долларов

Кроме того, в России недостаточно развита логистическая инфраструктура. «Озон», российский эквивалент Amazon, нанял 1100 человек и вынужден был построить самый большой в Восточной Европе распределительный склад.

В связи с этим г-ну Дэли кажется особенно привлекательным туристический сектор. Его компания вложила средства в российский сервис гостиничного бронирования «Островок».

«В мире 40% интернет-коммерции - это туристический сектор, - утверждает он. – В России авиабилеты начали продаваться онлайн только в 2007 году. В тот год оборот составил 250 миллионов долларов. В этом году он составит 2 миллиарда».

«Мы оцениваем потенциал интернет-рынка туристических услуг в 30-50 миллиардов долларов».

Западным компаниям обычно бывает нелегко закрепиться в России. Например, на долю Google приходятся лишь 20% поиска, а 65% - на долю Яндекса, местного игрока. Facebook в стране сильно уступает по популярности местной социальной сети Вконтакте.

 

«Слишком многие компании исповедуют механический подход к расширению, игнорируя уникальность российского рынка».

Впрочем, существуют и другие обстоятельства, затрудняющие ведение бизнеса в России, хотя под запись о них обычно не говорят. На вопрос о том, есть ли у него опасения, связанные с коррупцией, недостаточной прозрачностью, проблемами с законодательством и охраной интеллектуальной собственности, г-н Дэли ответил с продуманной уклончивостью.

«В каждой стране есть свои риски, - дипломатично заметил он. – Однако возможности так хороши, что мы собираемся инвестировать в новые проекты».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.