С 2003 русские опрокидывают рюмки водки «Путинка», популярного бренда, названного в честь любимого президента-премьер-министра-президента страны. Сейчас, по данным сообщений в российских средствах массовой информации, они могут начать воздавать должное и оказывать почтение еще одному политическому лидеру, Муаммару Каддафи.

Как сообщили в среду радиостанция «Коммерсант-FM» и онлайн-информационный портал Marker.ru, компания, выпустившая «Путинку», положила глаз на новый бренд и зарегистрировала торговую марку спиртного под названием «Коммендаторе Муаммар».

Если это правда, не вызывает сомнения, что это смелый шаг. В то время как потребители водки сходят с ума по сносному вкусу и приемлемой цене «Путинки», одному из самых популярных водочных брендов в стране, они, вероятно, станут меньше любить продукцию, название которой связано с Каддафи, даже на фоне того, как Путин сравнил резолюцию ООН, принятую в преддверии начала военной операции НАТО в Ливии со «средневековыми призывами к крестовым походам».

 

Еще по теме: Водка «Путинка»: власть на этикетках

 

Как заявил «Коммерсант-FM» Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), «Каддафи не ассоциируется с алкоголем. Сколь бы много не было у нас сторонников Каддафи, маловероятно, что его имя привлечет их и побудит покупать этот продукт».

Компания «Александровы погреба», производитель «Путинки», отказалась комментировать тему патента для «Коммерсант-FM» и Marker.ru, но не опровергла всю эту историю. В то время как ее головная  компания «Русьимпорт» была недоступна для комментариев по запросу beyondbrics.

Хотя идея назвать алкогольную продукцию в честь недавно убитого диктатора выглядит как минимум сомнительной и двусмысленной, она возможно свидетельствует об отчаянии.

 

Как отметили аналитики «Ренессанс-Капитала» в исследовательской заметке на этой неделе, производители водки в следующем году будут в шоке. Инвестбанк прогнозирует 10-процентный спад продаж водки в следующем году по сравнению с нынешним годом из-за повышения акцизов на водку на 30% в течение года.

В результате, заявляет «Ренессанс-Капитал», будет наблюдаться постепенное снижение употребления водки с ожидаемых в этом году 11,9 литра на человека до, по расчетам, 8 литров на человека к 2015 году.

Не то чтобы это совсем плохая новость. В «Ренессансе» уверены, что производители могут просто перенести бремя повышения акцизов на покупателей в форме более высоких цен и фактически увеличить свою маржу в рублевом исчислении. Более того, в то время как водка будет идти на спад, виски, текила и ром будут оставаться быстро растущими сегментами благодаря их относительной новизне.

Новизна явно играет роль в этом секторе – взгляните хотя бы на продажи «Путинки» - но у нее тоже есть свои ограничения. Не стоит ставить на то, что бутылки «Комманданте Муаммар» начнут в ближайшее время разлетаться с полок магазинов как горячие пирожки.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.