Москва – Это был, вероятно, один из самых успешных транспортных проектов в царское время – ничто в такой мере не способствует экономическому оживлению российского Дальнего Востока  как Транссибирская магистраль. Конечный пункт назначения Владивосток (то есть «Владей Востоком») с начала 20-го столетия превратился в важнейший торговый центр России в этом регионе. Теперь существует новая идея, которую Кремль пытается реализовать. К северу от железнодорожной трассы, где еще не так много промышленных предприятий, планируется строительство объектов инфраструктуры.

Первые планы появились еще в феврале (об этом уже сообщила газета WirtschaftsBlatt), а теперь Министерство экономического развития представило законопроект. Речь идет о создании предприятия, в котором будут принимать участие российские государственные компании  - такие как Российские железные дороги (РЖД), производитель алмазов «Алроса», а также поставщик электроэнергии «Интер РАО». Кроме того, Кремль хочет оказать поддержку частным проектам за счет предоставления начального капитала. Однако возможное участие государства в капитале предприятий должно завершиться спустя пять лет после начала реализации проекта – таково содержание предложенного законопроекта.

Рубли потекут на Восток

По части финансирования это российское министерство ведет себя не особенно скромно. Так, например, в ближайшие десять лет все доходы государственного Фонда национального благосостояния должны быть направлены на Восток страны. Пока еще нет данных из официальных инстанций относительно размеров финансирования. По данным экспертов, на реализацию предложенного проекта может быть потрачено около 22 миллиардов долларов. Сам Фонд национального благосостояния финансируется из Резервного фонда, который занимается тем, что накапливает государственные средства в период высоких цен на нефть. Но деньги поступают в Фонд национального благосостояния только в том случае, если Резервный фонд – он может использоваться для покрытия текущих расходов правительства – добивается получения очень больших доходов.

В последнее время высокие цены на нефть не отразились на величине Фонда национального благосостояния. Судя по всему, денежный мешок в настоящее время предоставлен для покрытия текущих расходов. Алексей Скопин из московской Высшей школы экономики в интервью газете «Ведомости» отметил, что разрыв между европейской и дальневосточной частью России в последнее время становится все больше. В интересах Москвы было бы укрепление связей с восточной частью страны при помощи большого количества инфраструктурных проектов, и это необходимо сделать для того, чтобы соотношение сил в этом регионе не изменилось в пользу Китая или Соединенных Штатов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.