Черные «мерседесы» с тонированными стеклами и голубыми проблесковыми маячками, на которых российские чиновники добираются до работы по запруженным автомобилями московским улицам, могут вскоре уйти в прошлое. Премьер-министр и избранный президент Владимир Путин заявил, что бюрократам пора перестать покупать машины иностранного производства.

«Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Российской Федерации и единого экономического пространства», - заявил г-н Путин в ходе визита на один из крупнейших российских автозаводов. Единое экономическое пространство – это таможенный союз между Россией, Казахстаном и Белоруссией.

Также по теме: Путин хочет пересадить чиновников на российские машины

Согласно официальной статистике, за период с 2007 по 2009 год российские органы власти и государственные компании потратили около 100 миллионов фунтов на дорогие автомобили. Следует заметить, что как раз тогда производители российских «лад» и «волг» переживали трудные времена.

Россия не в первый раз пытается обуздать дорогостоящие автомобильные вкусы своих бюрократов. Еще в 1997 году вице-премьер Борис Немцов, сейчас ставший одним из лидеров антипутинской оппозиции, предложил президенту Борису Ельцину заменить дорогие иномарки седанами «Волга» - массивными машинами, которые были в то время символами статуса для высокопоставленных советских чиновников.



Однако чиновники, по-видимому, считавшие, что им нужны как минимум «ауди», чтобы подчеркнуть их высокий статус, в основном проигнорировали президентский указ.

Г-н Путин известен своей неустанной защитой российского автопрома – что не мешает, его кортежу состоять из иностранных автомобилей. Впрочем, хотя новая мера должна пойти на пользу российским компаниям, в ней есть одна хитрость – в число «производимых в России» машин, входят и все машины, которые собираются в России. Таким образом, не стоит думать, что российские лидеры будут ездить в Кремль на «жигулях» - лязгающей, дешевой модели «Лады», выпускающейся не первый десяток лет.

Также по теме: Российская автопромышленность и продолжение холодной войны

Россия использовала высокие ввозные пошлины, чтобы подтолкнуть иностранных автопроизводителей создавать на ее территории свои заводы, и хотя многие из этих заводов занимаются только сборкой, теоретически сейчас вполне можно купить автомобили марок Peugeot, Ford и Hyundai «российского производства». Заводов по сборке «мерседесов» в стране пока нет, но у BMW уже появился сборочный завод в балтийском городке Калининграде.

Г-н Путин в прошлом уже пытался продвигать российские автомобили. В 2010 году он проехал больше 1000 миль по Сибири на желтой «Ладе Калине», чтобы прорекламировать новый спортивный автомобиль. Впрочем, картину несколько испортила размещенная в интернете сибиряками видеозапись, на которой было видно, что путинскую «ладу» сопровождал кортеж из примерно ста машин – в основном иномарок.

Кроме того, было также подтверждено, что новое решение об автомобилях отечественного производства не будет относиться к самому г-ну Путину и другим высшим чиновникам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.