ВАЗ-2107 стал результатом развития ВАЗ-2101, который отчасти являлся изготовленной по лицензии копией Fiat 124 1966 года. В СССР его производство началось с 1982 года в огромном промышленном городе Тольятти (назван так в честь одного из основателей итальянской компартии) на берегу Волги. В 1980-х годах с конвейеров АвтоВАЗа сходило более 700 000 автомобилей в год.

Марка «Лада» возникла в Советском Союзе в июне 1970 года и изначально позиционировалась АвтоВАЗом как товар для внутреннего рынка.

В 1980-1990-х годах продукция АвтоВАЗа в значительной мере (до 60%) шла на экспорт: по большей части на Запад за исключением США, единственной страны-импортера, которая не ввозила автомобили под этим брендом. С тех пор в общей сложности было зарегистрировано 18,5 миллионов машин российского завода под маркой Rivas.

Читайте также: "Лада" продолжает жить на растущем авторынке России

Само по себе слово «лада» на древнерусском означает «корабль» (автор, видимо, перепутал слова «лада» и «ладья», - прим. ред.). На логотипе завода изображен скандинавский драккар, что по задумке авторов должно свидетельствовать о прочности и надежности машин. Тем не менее, одним из залогов успеха этого советского автомобиля стала цена: чтобы стать счастливым владельцем ВАЗ-2107, достаточно 2800 евро (с государственными субсидиями). Низкая стоимость позволяет хоть как-то смириться с отсутствием комфорта и крайне ограниченным количеством аксессуаров: в машине есть только радио и вентилятор.

АвтоВАЗ планирует заменить «ветерана» более современными моделями, такими как «Калина», «Приора» и «Гранта». А также во многом полагается на проект создания максимально дешевого автомобиля, который он в настоящий момент разрабатывает совместно с Renault (владелец 25% российской компании).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.