Альянс Renault-Nissan может наконец насладиться плодами упорной и терпеливой работы, которая началась в 2008 году с приобретения 25% капитала «АвтоВАЗа»: к середине 2014 года его доля достигнет отметки в 67,13%. В результате перед ним распахнутся двери быстрорастущего российского рынка, который в 2015 году должен обойти крупнейший на данный момент в Европе рынок Германии. Если сегодня ежегодные продажи автомобилей в России достигают 2,6 миллионов, то через три года они поднимутся до уровня в 3,4 миллиона. Сейчас «АвтоВАЗу» принадлежит около 40% российского «пирога», тогда как продажи автомобилей под его брендом «Лада» составляют почти 580 000 единиц в год. Если добавить к этому показателю 300 000 проданных за прошлый год автомобилей Renault и Nissan, общие объемы реализованных автомобилей нового альянса приближаются к отметке в 900 000 единиц. Таким образом, задача по увеличению продаж до 1,6 миллиона к 2016 году выглядит вполне выполнимой, что сделает Россию третьим по значимости рынком Renault-Nissan после
Китая и США.

Легко понять, почему все автопроизводители мирового уровня проявляют такой интерес к этому рынку. А также пытаются открыть в стране производство своих моделей и сформировать эффективную сеть продаж. Два этих стратегических момента объясняют значимость контроля над «АвтоВАЗом». С одной стороны, он исторически является главным поставщиком машин на территории не только бывшего СССР от Украины до Урала и Сибири, но и всех стран восточного блока. С другой стороны, альянс не стал дожидаться мажоритарной доли в капитале «АвтоВАЗа» для разработки и строительства современных и эффективных производственных мощностей в Тольятти, наследнике великой дружбы Советского Союза и итальянского Fiat в 1960-х годах. Открытый месяц назад завод способен выпустить за год 350 000 единиц автомобилей трех марок, к которым следует добавить еще 650 000 собранных на остальных линиях машин. Короче говоря, производственные мощности альянса в Тольятти сейчас составляют примерно миллион автомобилей в год.

Первой с новых конвейеров сойдет семейная версия недавней Dacia Lodgy, которая будет выпущена на рынок под маркой «Лада» и будет носить имя Largus. К концу года здесь также начнется сборка одной модели Nissan, а 2013 году за ней последуют две Renault, которые будут собраться на экономичной модульной платформе «В» Renault Dacia. Кроме того, фестиваль новинок на этом не заканчивается, так как у альянса есть заводы в Москве, Ижевске и Санкт-Петербурге. В северной столице с 2014 года начнется выпуск нового Nissan Qashqai.

Нива - символ советского автопрома

Автомобили «Нива» по-прежнему выпускаются в Тольятти и продаются на французском рынке.

Символическая для «АвтоВАЗа» модель «Нива» 4х4 была спроектирована итальянским дизайнером Джуджаро на основе разработанной около 40 лет назад платформы. Коробка передач этого компактного внедорожника с полным приводом была создана Porsche на механике... еще более древнего Fiat 124. Автомобиль обладает четырехцилиндровым двигателем объемом 1 690 см³ с максимальной скоростью в 137 км/ч и потреблением топлива, которое говорит о временах до первого нефтяного кризиса: 9,5 л на 100 км, то есть не меньше 225 г/км СО2. Таким образом, увеличение стоимости страховки за экологический ущерб в 2012 году достигает астрономических 2300 евро. Кроме того, выкладывать эту сумму придется ежегодно! При этом цена самого автомобиля невелика и составляет всего 11 990 евро. Чтобы избежать этих огромных выплат, можно приобрести версию «Нивы» на сжиженном газе: выбросы СО2 находятся на уровне 179 г, что означает увеличение страховых взносов «всего» на 1300 евро. В то же время стоимость машины возрастает до 13 999 евро.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.