Вообще-то, эта статья вовсе не должна была стать разгромной. После первых 200 километров за рулем этой машины я собирался написать о том, что простота тоже может быть привлекательной. О том, что в каком-то смысле приятно не иметь необходимости разбираться в нагромождении всевозможных вспомогательных систем, во всех деталях сложной навигации бортового компьютера. Даже если в машине трещит коробка передач, а в недрах панели приборов живет «сверчок». Российский автомобиль показал себя вполне практичным и симпатичным. Но потом я выехал на автобан.

Итак, на дворе стоял воскресный ноябрьский день — теплый и солнечный, но ветреный. Последняя деталь очень важна, потому что, после выезда на магистраль А9, буквально через несколько километров у меня возникла большая проблема. Нет, мотор работал исправно. Но вдруг поднялся боковой ветер.

Внезапно машину повело в сторону, и мне стало трудно удерживать ее под контролем с помощью «бесчувственного» руля, почти не имевшего «обратной связи» с дорогой. Я ехал со скоростью около 110 км/ч, временами разгоняясь до 130 км/ч, но мне казалось, что машина скорее плывет, чем едет. Это не самое приятное ощущение — осознавать, что едва можешь держать машину под контролем. Кстати, сразу замечу, что моя поездка закончилась намного раньше, чем я планировал изначально.

Цена вопроса

Примерно через полчаса я понял, почему «Лада Гранта» стоит всего лишь 7290 евро — почти вдвое дешевле, чем большинство «одноклассников». Дело вовсе не в жестком и скрипучем пластике панели приборов и не в том, что она оснащена не суперсовременным высокотехнологичным двигателем, а старинным российским агрегатом объемом 1,6 литра всего лишь с двумя клапанами на цилиндр. И не в том, что покупателям не предлагается на выбор великого множества комплектаций, хотя российский производитель и называет «Гранту» главным «индивидуалистом» во всем своем модельном ряду.


Нет, дело в том, что русские практически не вкладывают средства в разработку. В том, что к пятидверной «Калине» «прицепили» сзади багажник и, судя по всему, даже не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу, чтобы проверить, какой эффект этот багажник будет иметь для, собственно, аэродинамики. И проверить, будет ли это некомфортабельное и нединамичное авто справляться с порывами бокового ветра. Или справится ли с ними рулевое управление. Тот факт, что мне не удалось найти информацию о крэш-тестах этой модели, также не придало мне дополнительной уверенности в собственной безопасности во время нахождения в салоне. А работает ли электронная система динамической стабилизации? Кому захочется проверять это на собственной шкуре?

За исключением этого, «Ладу» упрекнуть особо не в чем — качество соответствует цене. Когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, «Гранта» заводится. Она приходит в движение, если выжать сцепление, включить первую передачу и отпустить сцепление. Она разгоняется, если давить на газ и постепенно повышать передачи. Если нажать на соответствующую кнопку, включатся фары. Из аудио-колонок зазвучит музыка, если включить радио. Во всем этом нет ничего особенного. Все работает.

То же самое можно сказать о двигателе мощностью 87 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 140 Н/м. Это, конечно, весьма скромно, когда речь идет о четырехдверной, пятиместной машине длиной 4,26 м — сопоставимо с Volkswagen Golf (кстати, конструкторам Volkswagen вовсе не стоит устанавливать на машины даже в базовой комплектации двигатель мощностью всего 85 л. с.). Но зато «Гранта» имеет массу всего лишь 1,1 т, и потому мотору не составляет большого труда перемещать ее в пространстве.

Четырехцилиндровый силовой агрегат не является образцом для подражания. Нельзя назвать его очень шумным, но тарахтит он довольно громко и к тому же заметно вибрирует даже на холостом ходу. В то же время он приемистый, даже несколько экономичный, а также соответствует нормам выхлопа СО2 Euro-6.

Коробка передач пятиступенчатая, передачи переключаются довольно четко — если только вам не нужно «воткнуть» заднюю. Кроме того, у «Гранты» нет парктроника. Впрочем, обзорность у нее хорошая — спасибо большим стеклам. Внутренняя отделка тоже в порядке — за свою цену. Кнопки на панели приборов все на виду. Собственно, их так мало, что их почти нет — ими просто нечего обслуживать. Хотя немецкие импортеры, наверное, специально оснастят «Гранту» каким-нибудь дополнительным оборудованием. Например, центральным замком с дистанционным управлением — за 150 евро.

Много пространства, но мало свободы


Неоднозначные ощущения вызвала компоновка салона. У «Гранты» — довольно высокий потолок, и над головой остается довольно много пространства, но при этом испытываешь тесноту в плечах, локтях и коленях. Багажник довольно просторен и имеет объем 480 литров. Еще больше в него поместится, если откинуть спинку заднего сиденья (правда, она откидывается только целиком, а не по частям). Но надо сказать, что петли крышки багажника довольно велики, и вы просто не сможете закрыть багажник, если он будет набит «под завязку». Сиденья достаточно комфортабельны, но если ваша поездка будет дальней, то ваша спина вскоре «пожалуется» вам на это.


Все эти недостатки можно назвать вполне приемлемыми, когда речь идет о самой дешевой машине на всем немецком рынке, наряду с «двоюродной сестрой» «Ладой Калиной» и Dacia Sandero. Но даже самый дешевый автомобиль должен быть в состоянии обеспечить своим водителю и пассажирам возможность достаточно быстро и безопасно добраться до места назначения. Даже при сильном боковом ветре. Sandero обеспечивает эту возможность, равно как и другие авто в ценовой категории дешевле 10 тысяч евро (Suzuki Celerio, Opel Karl). А на «Ладе Гранте» мне хватило этой одной поездки этим ноябрьским днем по окрестностям Мюнхена, чтобы убедиться, что неустойчивость к боковому ветру перевешивает все положительные черты этой машины. Вообще-то, жаль.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.