Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Туманные перспективы кораблей, купленных Аргентиной в России

© AP Photo / Victor R. CaivanoКандидат в президенты Аргентины Маурисио Макри
Кандидат в президенты Аргентины Маурисио Макри
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спустя несколько дней после вступления в должность нового министра обороны Аргентины Хулио Мартинеса ему пришлось столкнуться с первой трудностью. Нужно определиться, что делать с четырьмя полярными буксирами, приобретенными прежним правительством киршнеристов в России за 10 миллионов долларов. Окончательная стоимость контракта превысила 15 миллионов долларов.

Спустя несколько дней после вступления в должность нового министра обороны Аргентины Хулио Мартинеса (Julio Martínez) ему пришлось столкнуться с первой трудностью.

Нужно определиться, что делать с четырьмя полярными буксирами, приобретенными прежним правительством киршнеристов в России за 10 миллионов долларов.

Дело в том, что в прошлом году Хулио Мартинес, находясь в оппозиции президенту страны Кристине Киршнер, подверг критике в национальном парламенте соглашение, подписанное министром обороны Агустином Росси (Agustín Rossi) с российской стороной о приобретении этих кораблей. Мартинес считает, что эта покупка нежелательна для Аргентины.

Как рассказали изданию военные источники, окончательная стоимость контракта превысила 15 миллионов долларов. Удорожание произошло за счет дополнительных расходов на обучение 70 аргентинских моряков и техников по обслуживанию и эксплуатации судов.

«Эти буксиры не годятся для многоцелевого использования, а также не имеют усиленного корпуса, позволяющего совершать плавание в районе Антарктиды. Скорость хода буксиров этого типа составляет 10 узлов, в то время как суда, плавающие в Южной Атлантике, имеют скорость 16-20 узлов. Кроме того, они не имеют вооружения и у них слишком большой расход топлива», — заявил год назад депутат Мартинес в парламенте.

Теперь новому министру обороны придется определиться вместе с командование военно-морских сил Аргентины, что делать с купленными в России кораблями. Как рассказал изданию источник, близкий к главе военного ведомства, Мартинес по-прежнему «не в восторге» от сделки с Россией.

Вместе с тем аргентинские военные моряки довольны обновлением своего флота.

«В ходе приемки российских судов наши инженеры и моряки проверили все агрегаты и узлы. Никаких замечаний не было. Все четыре буксира без единой поломки дошли своим ходом до Буэнос-Айреса со средней крейсерской скоростью в 12 узлов. Любой из них может выполнять задания в прибрежной зоне Антарктиды в течение ближайших 25 лет», — заявил изданию официальный представитель ВМС Аргентины.

Четыре полярных буксира в настоящее время находятся в порту Буэнос-Айреса и уже получили свои имена: «Estrecho de San Carlos», «Puerto Argentino», «Islas Malvinas», «Bahía Agradable». В последующим они будут распределены по военно-морским базам в Пуэрто-Бельграно, Ушуая, Мар-дель- Плата.

Как заявил на церемонии передачи кораблей командующий ВМС Аргентины адмирал Гастон Фернандо Эрисе (Gastón Fernando Erice), «ввод в строй современных и экономичных судов позволит увеличить оперативную маневренность аргентинского флота, а также гарантировать проведение спасательных операций и материально-технического обеспечения ВМС Аргентины».

Военные моряки уверены, что корабли смогут осуществлять буксировку и спасательные работы на расстоянии до 350 морских миль, а также будут использоваться береговой охраной республики для работы в Антарктике. Они также могут быть задействованы для борьбы с незаконным выловом рыбы в районе Росси (Rossi) и тем самым усилят положение Аргентины на море

Тем не менее, это расходится с мнением нынешнего министра обороны Аргентины Хулио Мартинеса, который продолжает настаивать, что буксиры, построенные в Польше в 1980-1990-х годах по заказам СССР и РФ, не смогут повысить оперативную маневренность аргентинского флота. Кроме того, могут возникнуть проблемы с поставками запасных частей из-за архаичности судов.