Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Антонов» рассчитывает на возрождение в 2017 году

После разрыва отношений с Россией компания представляет новую модель

© РИА Новости Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкУкраинский военно-транспортный самолет Ан-178 на 51-м международном парижском авиасалоне Paris Air Show - Le Bourget 2015
Украинский военно-транспортный самолет Ан-178 на 51-м международном парижском авиасалоне Paris Air Show - Le Bourget 2015
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если в 2016 году в «Антонове» боролись за выживание, 2017 год должен стать решающим для предприятия. Украинской компании придется доказать свою способность начать все заново после разрыва последних связей с российской авиационной промышленностью. Двумя визитными карточками остаются его гигантские транспортники Ан-124 и Ан-225, разработанные еще при СССР.

Если в 2016 году в «Антонове» боролись за выживание, 2017 год должен стать решающим для предприятия. Украинской компании придется доказать свою способность начать все заново после разрыва последних связей с российской авиационной промышленностью, существовавших со дня ее формирования в 1946 году.

Символом решительного настроя предприятия стал военный транспортник Ан-132, представленный с размахом в Киеве на прошлой неделе (программа была запущена всего два года назад). Современная машина способна совершать посадку на любых полосах и нести на борту 75 пассажиров. Кроме того, это первый продукт «Антонова» без российских составляющих. Он разрабатывался совместно с Саудовской Аравией и снабжен двигателями канадской Pratt & Whitney, винтами британской Dowty, американской авионикой Honeywell и различными французскими системами вроде кондиционеров производства Liebherr и кислородной системы Zodiac.

900 машин за 20 лет


Президент Украины Петр Порошенко считает, что «Антонову» по силам продать 260 таких самолетов к 2035 году. Первые поставки саудовским партнерам из KACST должны состояться в 2017 году. Такая оценка явно основана на количестве выпущенных с 1983 по 1998 год Ан-32 (Ан-132 является его прямым наследником). В то же время в пресс-релизе предприятия говорится о планах на 900 машин за 20 лет. Что определенно выглядит чересчур оптимистичным.

Как бы то ни было, будущее «Антонова» не полагается исключительно на новую модель. Украинская компания делает ставку Ан-178, другой военный транспортник, сравнимый по характеристикам с Embraer KC-390: около 100 пассажиров и 16 тонн груза. Проект был запущен в 2010 году и чудом пережил разрыв отношений с Россией, благодаря поддержке Саудовской Аравии (она заказала 30 машин) и Азербайджана (ему потребовалось десять). Сейчас самолет проходит сертификацию, а первые поставки запланированы на середину 2018 года.

В любом случае, двумя визитными карточками и главными источниками прибыли «Антонова» остаются его гигантские транспортники, разработанные еще при СССР. Речь идет о семи Ан-124, которые регулярно арендуются десятком западных армий (в том числе и французской), а также единственном в своем роде Ан-225, самом большом самолете в мире (он разрабатывался для перевозки советского космического челнока).

Младший брат Ан-225

До ноября этот не имеющий себе равных флот транспортников использовался совместно с российской компанией «Волга-Днепр». Тем не менее с 2017 года украинцы начнут работать самостоятельно под брендом Antonov Arilines, предлагая услуги своих Ан-124 и Ан-225. Поддержка США и НАТО им уже гарантирована: они решили перевести все свои контракты на аренду украинской стороне.

Через 30 лет после первого полета у Ан-225 в скором времени может появиться младший брат. Так и не завершенный второй экземпляр самолета должен быть закончен в 2017 году по заказу китайской фирмы AICC, которая подумывает о создании новой сборочной линии в Китае, вдохнув тем самым вторую жизнь в легенду «Антонова» и его летающих великанов.