Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Освободить небольшие местные банки от действия Закона Додда — Франка

© flickr.com / Wally GobetzНовый Орлеан, штат Луизиана, США
Новый Орлеан, штат Луизиана, США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Закон Додда — Франка должен был предотвратить очередной банковский кризис, подобный тому, что разразился в 2008 году. Для этого он укреплял меры федерального государственного регулирования финансов. Наверное, этот закон имеет смысл для очень крупных банков. А может, и нет. Что не имеет абсолютно никакого смысла, так это избиение небольших местных банков.

Каждый политик говорит, что он за рабочие места. Но как можно быть за рабочие места, если ты выступаешь против бизнеса? И ты не можешь быть сторонником бизнеса, если выступаешь против предоставления капитала тем, кто создает рабочие места. Но именно в такую парадоксальную ситуацию попал в 2010 году конгресс, когда распространил действие Закона о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей Додда — Франка на небольшие банки и кредитные союзы. Закон стал убийцей кредитов, рабочих мест и катастрофой для этих исключительно важных организаций.


Закон Додда — Франка должен был предотвратить очередной банковский кризис, подобный тому, что разразился в 2008 году. Для этого он укреплял меры федерального государственного регулирования финансов. Наверное, этот закон имеет смысл для очень крупных банков. А может, и нет. Что не имеет абсолютно никакого смысла, так это избиение небольших местных банков (речь идет о community bank — это банк какого-либо штата, зарегистрированный властями этого штата и осуществляющий свои операции в пределах одного-трех округов — прим. пер.), которые совершенно непричастны к формированию кризиса 2008 года.


Когда глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен (Janet Yellen) 14 февраля выступала в сенате в банковском комитете, я задал ей следующий вопрос: «Что не так сделали небольшие местные банки в 2008 году?» Она ответила: «Ну, небольшие местные банки не были причиной финансового кризиса».


Однако Закон Додда — Франка душит эти маленькие банки из глубинки. Закон о Федеральной резервной системе 1913 года состоит из 13 страниц. В Законе Гласса — Стиголла было 37 страниц. Закон Додда — Франка состоит из 2 300 страниц. Но еще больше поражает то, что скоро к нему добавят примерно 22 тысяч страниц. По этой причине многие небольшие местные банки прекратили свое существование, а у выживших банков возросли издержки, упали прибыли, и стало меньше возможностей выдавать потребительские кредиты и займы малому бизнесу. Все это благодаря тяжелой руке правительства.


Мелкие кредитные организации, составляющие противовес Уолл-Стрит, не должны расплачиваться за чужие грехи. Поэтому я вношу законопроект под названием Закон о реформировании финансов местной экономики, который освободит эти организации в лице местных банков и кредитных союзов с размером активов менее 10 миллиардов долларов от действия Закона Додда — Франка. Обслуживающие общины финансовые институты смогут вернуться к тому, что они умеют делать лучше всего — содействовать росту местной экономики.


Эти банки очень сильно нуждаются в смягчении требований регулирующих органов. В 2015 году федеральный резервный банк Сент-Луиса пришел к выводу, что издержки от выполнения требований данного закона составляют у общинных банков 4,5 миллиарда долларов ежегодно. Это мощный удар под дых. Глава новоорлеанской компании Eustis Mortgage Алан Новотны (Alan Novotny) рассказал, что до введения Закона Додда — Франка расходы на выдачу кредита составляли две тысячи долларов. Сейчас они составляют четыре тысячи долларов.


После введения этого закона в США исчезло более 1 700 банков. Издержки от нормативных мер заставили маленькие банки самоликвидироваться или сливаться с более крупными банками. А это ведет к сокращению рабочих мест в глубинке. Уменьшаются объемы кредитования населения и бизнеса, поскольку на долю небольших местных банков с объемом активов менее 10 миллиардов долларов приходится 48% кредитов малому бизнесу, 16% ипотечного жилищного кредитования, 44% кредитов на покупку сельхозугодий, 43% кредитов фермерам и 35% кредитов на коммерческую недвижимость.


Насильственная консолидация этого сегмента банковского сектора привела к концентрации активов в учетах более крупных банков. Это отчасти стало причиной катастрофы 2008 года, повторение которой должен предотвратить Закон Додда — Франка.


Мой законопроект поможет выжить 5 785 кредитным союзам и 5 461 общинному банку, которые работают в нашей стране. Им больше не придется сокращать объемы продуктов и услуг, направляя средства на исполнение требований закона. Им больше не надо будет заниматься математикой при оценке рисков, и свои навыки в этой сфере они смогут направить на решение других задач. Они смогут сосредоточиться на предоставлении традиционных банковских услуг знакомым клиентам, поскольку эти банки получат возможность принимать местные вклады и давать кредиты местным заемщикам, за платежеспособностью которых они смогут внимательно следить.


Маленькие местные банки основываются на взаимоотношениях с клиентами. Они не выдают высокорискованные кредиты и не используют деривативы для спекуляций. В большинстве таких банков менее 100 сотрудников. Те нормы регулирования, которые им нужны, и те риски, на которые они идут, отличаются от банков с капитализацией в 700 миллиардов долларов.


Мелкие местные банки нуждаются в определенных мерах регулирования, обеспечивающих их стабильность и безопасность. Но даже после того, как мой законопроект станет законом, такие банки все равно будут действовать в рамках строгих схем регулирования, установленных десятками соответствующих норм федерального законодательства. Это Закон о тайне банковских операций, Закон об электронной системе перевода платежей, Закон о достоверности информации в кредитовании, Закон о равном доступе к кредитам и многие другие. Эти банки останутся под надзором Федерального резерва, контролера денежного обращения, Федеральной корпорации по страхованию вкладов и Национального управления кредитных союзов.


Но такие небольшие местные банки нуждаются в освобождении от действия Закона Додда — Франка с его дестабилизирующими последствиями. И Закон о реформировании финансов местной экономики является шагом в этом направлении.


Джон Кеннеди — республиканский сенатор из Луизианы.