Российские морепродукты, конфеты, икра, печенье — все это можно в изобилии найти на прилавках китайских магазинов в преддверии китайского Нового года по лунному календарю, когда российские продукты питания пользуются особенно высоким спросом.

 

Готовясь к празднованию Нового года, китайцы закупают различные товары, в том числе продукты — мясо, сладости, вино. Как рассказал житель города Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай) Сунь Тао, российские продукты отвечают его личным требованиям как покупателя — и по качеству, и по вкусу. В этом году он уже купил 30 килограмм российских морепродуктов, а также мороженое, конфеты, вино и другие товары.

 

На фоне повышения доверия китайских потребителей к российским продуктам объем их продаж непрерывно увеличивается. По словам предпринимательницы из Суйфэньхэ Сян Яньли, в настоящее время для реализации своей продукции продавцы, помимо физических магазинов, активно используют платформы электронной торговли. В этом году китайский новый год приходится на 16 февраля, но некоторые товары были распроданы еще в начале января.

 

В преддверии праздника транспортировка российских товаров через Суйфэньфэ продолжается и в минус 35 градусов. Чжан Юнго занимается импортом в Китай российских морепродуктов. «Все предновогодние заказы оформлены, сейчас мы рассылаем товар по адресатам, однако из-за погоды доставка в некоторые районы занимает дольше обычного», — сказал он.

 

«Существует количественное ограничение на ввоз российских морепродуктов. Сегодня спрос превышает предложение. С повышением интереса к российским морепродуктам спрос будет расти», — отметил Чжан Юнго. Чтобы гарантировать свежесть продукции, он закупил несколько авторефрижераторов, а чтобы удовлетворить потребности клиентов, собирает ассорти из нескольких видов морепродуктов и упаковывает их в подарочные коробки.

 

«Импорт морепродуктов из России в Китай осуществляется при сотрудничестве компаний двух стран. За вылов отвечают российские рыболовные компании, а перевозкой занимаются трансграничные логистические компании», — рассказал Чжан Юнго. Он считает, что спрос на российские продукты питания на китайском рынке огромен, и сторонам следует укреплять сотрудничество в этой сфере, создавая благоприятные условия для предприятий двух стран.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.