Авторы статьи справедливо констатируют, что во всём мире привыкли к штампу «процветающая немецкая экономика». Они напоминают, что когда десять лет назад разразился финансовый кризис, и резкий рост безработицы охватил практически все западные страны, правительству Германии удалось удержать ситуацию, — работу потеряло минимальное число жителей страны. На фоне стран Еврозоны, у которых были серьёзные проблемы с погашением внешних долгов и бюджетным дефицитом, Германия стала оплотом финансовой стабильности. Кстати, госдолг Германии значительно ниже стандартной цифры в 60% от ВВП, установленной в соглашениях между странами ЕС. Более того, он продолжает снижаться.
Благодаря реформам, проведенным немецкими властями на рынке труда в 2000-е годы, процент занятости населения Германии существенно превышает показатели даже Великобритании, которая объективно считается страной с чрезвычайно благоприятными условиями для трудоустройства. Эксперты отмечают важный фактор стабильности страны: Германии удалось сгладить региональные противоречия, которыми пользуются политики-популисты в большинстве стран Запада, во многом благодаря тому, что немецкие компании, а сегодня насчитывается около 200 тысяч малых и средних предприятий, равномерно распределены по всей территории страны.
Однако при всех очевидных плюсах наблюдатели замечают, что экономика Германии как-то внезапно стала сегодня уязвимой, и уже в краткосрочной перспективе этот самый мощный экономический двигатель Европы может столкнуться с замедлением темпов роста. Как считают в Лондоне, Германии чудом удалось избежать рецессии в конце 2018 года. Конечно, нужно иметь в виду появление совершенно новых факторов, например таких, как ужесточение контроля над нормами выбросов двигателей автомобилей, что оказывает влияние на видимое уже сейчас некоторое ослабление экономики. Но, как считают эксперты, эти объяснения все равно не вселяют оптимизма относительно возврата показателей роста экономики Германии к прежним значениям.
В январе наступившего года в Германии произошёл спад промышленного производства. Как считает «Экономист» (The Economist), бизнес уже не так уверен в перспективах. И вот уже и МВФ, и министерство финансов Германии скорректировали прогнозы темпов роста на 2019 год в сторону существенного замедления. Более того, эксперты прогнозируют, что в долгосрочной перспективе, на фоне гигантских изменений структуры мировой торговли и развития технологий, доминирующие на мировых рынках немецкие производители начнут испытывать серьёзные трудности. Германия предпринимает определённые шаги к преодолению надвигающихся негативных тенденций, и 15 февраля министр экономики страны Петер Альтмайер (Peter Altmaier) выступил с правительственным планом, позволяющим блокировать сделки, которые могут привести к захвату или поглощению немецких компаний иностранными. К тому же, правительство решительно настроено оказывать поддержку немецким компаниям — лидерам национального и международного рынков.
Британские эксперты при этом говорят, что, дескать, немецкое правительство не вполне верно оценивает как краткосрочные, так и долгосрочные риски. Они замечают, что, по мнению многих политиков, экономика близка к «перегреву», указывают на ускорившийся темп роста зарплат и прогнозы повышения инфляции. Эксперты отмечают, что ещё до падения экономических показателей в МВФ прогнозировали: в 2023 году базовая инфляция составит всего 2,5%, что отнюдь не свидетельствует о наличии признаков начала безудержного роста цен. В любом случае рост инфляции в Германии можно было бы приветствовать, так как благодаря ему удалось бы устранить некоторые конкурентные неравенства в Еврозоне. Риск же связан не с так называемым «перегревом экономики», а с тем, что страны Европы, которым необходимо наращивать собственную конкурентоспособность, окажутся заложниками медленных темпов экономического роста. Это может произойти во многом из-за того, что предел инфляции, установленный немецкими властями, окажется слишком низким.
Замедление экономики, как считает «Экономист», также предвещает более серьезные проблемы, с которыми может столкнуться немецкая модель глобальной экономики, — ведь её ослабление в какой-то степени вызвано и последствиями торговой войны между Китаем и Америкой. А эти державы — крупнейшие экономические партнёры Германии. Обе страны все больше стремятся перенести производственно-сбытовые цепочки на свою территорию. В США в скором времени хотят принять решение о повышении ввозных тарифов на европейские автомобили. По мере роста неопределенности торговля постепенно становится регионально обособленной. В случае, если мировая торговля разобьётся на коммерческие и регуляционные блоки, Германии станет всё сложнее продавать свои товары международным потребителям.
Реформы укрепили немецкий рынок труда, однако, как считают британские эксперты, и его ждут новые вызовы. Перед лицом автоматизации производственного процесса рабочие места в данном секторе экономики выглядят особенно незащищенными. Вместе с тем программы повышения квалификации и переподготовки специалистов в Германии не являются повсеместным явлением. Трудоспособное население стареет. И правительство, и компании не внедряют цифровые технологии на производстве в необходимом объеме, а также недостаточно инвестируют в их развитие. Если в рамках технологического прогресса в экономике от Германии потребуется повсеместно внедрить электронные сервисы, страна начнет испытывать сложности.
Правительство Германии не игнорирует эти проблемы. Однако в Лондоне уверены, что предложенный министром П.Альтмайером план протекционизма — неверный путь их решения. «Экономист» замечает, что сегодня немецкие левые стремятся свернуть реформы на рынке труда. А нужно, считают авторы статьи, работать совершенно в другом направлении, например, — усилить линию на стимулирование инвестиций в инфраструктуру и предоставить частным инвесторам налоговые послабления. А существенное снижение налогов с домохозяйств могло бы стимулировать рост потребления внутри страны и ослабить зависимость от экспорта. Сегодня в Германии сфера услуг переживает не лучшие времена, и необходимо оживить и этот сектор. Движение именно в таком направлении, как считают британские эксперты, должно помочь повысить показатели роста уже сегодня и позитивно повлиять на долгосрочные ожидания от немецкой экономики.
«Экономист» заключает: прошлые успехи экономики Германии действительно впечатляют, однако сейчас на её некогда безупречном фасаде начали образовываться первые трещины. Пришло время для беспокойства.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Что ж и на солнце бывают пятна, и даже очень богатым приходится не то чтобы уж плакать навзрыд, хоть размазать по толстой щеке скупую слезу... 
| 0 Как говорит мой старый приятель: "Чешешопится началась".)) В смысле проявляют беспокойство.)) 
| 0 То что Германия испытывает трудности - это факт. А вот пути устранения этих трудностей - это британские эксперты лукавят, похожи на рецепты западных экспертов России в 90-х. Развитие сектора услуг вызовет рост экономики, но только в краткосрочном периоде, но при этом он ухудшит структуру экономики, и усилит миграционный кризис, так как в сфере услуг работают в основном эмигранты. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Решето, нету компонентов для производства, а отвёрточные... арабы ещё не готовы к труду, как и европейцы к дауншифту. Инжиниринг? Его забрали Штаты территориально - хочешь работать головой, езжай в Америку. 
| 0 "Люлька оказалась с трещинкой" - О. Генри ("Трест, который лопнул"). 
| 0 Решето, это ещё что, немцы свою атомную энергетику выдирают с корнем. 
| 0 Либеральные советы от островных спекулянтов. Ведь ивестиции - это производственное целевое кредитование, приводящее к регулярному вывозу из страны-акцептора доли прибавочного продукта, т.е. это обычная эксплуатация. Это предлагается наряду со снижением налоговой нагрузки в том числе и в отношении этих самых инвесторов, а значит будет способствовать снижению их издержек и росту вывозимых доходов. Наёмный труд будет всецело зависеть от воли хозяев капитала и коньюнктуры (урвали куш, крохи на стол, пошли дела хуже, людей на улицу). Снижение социальной нагрузки на государство, о которой так ратуют либерасты (каждый за себя) будет способствовать снижению защищённости наёмных работников от всевозможных потрясений и произвола нанимателей. А ведь капиталисты платят не за труд, а за ценность человека в данный конкретныф момент, арендуют его тело и разум (временное рабство). Работяга мог бы по-шантажировать работодателя, но его сковывают договоры и законы. Если работяга будет действовать как бизнес, слаженно (как ранее через профсоюзы, стачки) или ловить удачный момент (ставить подножки в кретический момент), то так любой бизнес вылетит в трубу, хоть он и умелый интриган и обманщик. История хорого помнит на чью сторону становится власть. Буржуазное государство жуликов считает более надёжными, чем тех, кто непосредственно своим хребтом делает всю работу, кто сверхурочит за честное слово, рвёт жилы для выполнения планов, слепнет делая безошибочные отчёты, а бизнес скупо благодарит лишь когда сам в шоколаде, но хочет обязательно скрыть истиные масштабы успеха, считая "удачу" лишь своей заслугой (такова суть частной собственности, мало чем отличающаяся от феодального статута). Капитализм - синоним лжи. Прогресс движет не жадость и обман, не страх перед кредиторами, а желарип сделать жизнь лучше. Бизнес видит энтузиазм наивных дурачков, использует их мечты себе во благо, а потом выбрасывает как кожуру, радуясь своей хитрости (с эго больной точки зрения, уники-конкуренты хотят подвинуть хозяина или босса, но кто же им позволит, только через их труп.😉 Не всем быть Гэтсби с розовой попкой (на всех извращенцев не хватит), хотя все титаны инстустрии, будь кино или лапши, авиастроя или фармохима, клинической медицины или армейской службы (на Западе) проходили это, залечивая раны белым порошком. 
| 0 СП-2 Германии в помощь. ))) 
| 0 Да заделают они свои трещины на фасаде, не беспокойтесь 
| 0 можно делать не такие ангажированные аннотации, не для идиотов же пишете
Показать новые комментарии (0)Sivka-Burka
Ibanshik01
Решето
НА самом деле, проблема в том, что экономика ЕС не вписалась в эпоху интернета из-за того, что полностью зависима от США.
В ЕС нет своего гугл, фэйсбук, твитер и др. В Китае есть свои интернет-компании, в России - есть. В ЕС - нет.
Что это значит? Это потери сотни миллиардов долларов. А если электромобили захватят рынок, то это, по сути, конец промышленности ЕС. Компетенций в электромобилях у ЕС - нет.
Чтоб я так жил
jadefalcon
jadefalcon
Чтоб я так жил
yeti.vit
korol-tom
SXRON
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)