С начала этого лета украинцы могут оказаться в зоне риска дефицита топлива из-за ремонта Мозырского нефтеперерабатывающего завода — одного из крупнейших поставщиков топлива на Украину (около 30 процентов рынка). Об этом сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«Более того, у нас уже два месяца нет поставок от Роснефти. Суммарно у нас образовалась дыра в 40 процентов рынка. И нам необходимо найти альтернативу, поскольку дыра очень большая. Поэтому мы прогнозируем, что может быть — особенно по дизелю — турбулентность», — отмечает Куюн.

По его данным, похожая ситуация образовалась и с бензином. «Мозырский НПЗ — это почти 50 процентов бензина, поэтому „сюрпризов” стоит ожидать и здесь. Иными словами, в кабмине и так при риске создания в стране дефицита топлива усугубили проблему, введя госрегулирование цен, которые устанавливаются в соответствии с мировыми котировками», — заключает эксперт.

Ряд АЗС на Украине 13 мая изменили цены на бензин и дизельное топливо. Несмотря на то, что кабмин запретил АЗС резко повышать цены, за минувшие сутки на ценниках появились новые цифры. Правительство Украины ввело декларирование при росте розничных цен на бензин и дизельное топливо более чем на 1 процент.

Евгения Степко — в журналистике с 2016 года. Окончила КПИ им. Игоря Сикорского по специальности «издательское дело и редактирование». С января 2020 года работает журналисткой в редакции «Вестей». Специализируется на внутренней и международной политике.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.