Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Приватизация 'Чешских авиалиний' - 'Аэрофлот' как фактор риска

Нефть, газ и авиационное сообщение - опасная комбинация, которая может послужить тем рычагом, с помощью которого Москва могла бы давить на нас в будущем, чтобы мы плясали под ее дудку

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русским нужно стратегическое влияние, которое при посредстве 'Чешских авиалиний' они могут получить. Аэропорт 'Рузине', главным клиентом которого являются 'ЧСА', например, играет не последнюю роль в структуре НАТО. Нефть, газ и авиационное сообщение - опасная комбинация, которая может послужить тем рычагом, с помощью которого Москва могла бы давить на нас в будущем, чтобы мы плясали под ее дудку

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Gerolf, за что мы ему крайне признательны

___________________________________________

Помимо низкого уровня культуры обслуживания российских - и в целом азиатских - воздушно-транспортных компаний, отличающихся, помимо всего прочего, высокой статистикой аварийности, существуют и другие, более существенные с точки зрения национальной безопасности, факторы риска и аргументы против продажи убыточных 'Чешских авиалиний' ('ЧСА') единственному заявленному серьезному покупателю - российскому 'Аэрофлоту'.

Многим экспертам, включая представителей служб безопасности, подобная продажа чешской национальной воздушно-транспортной компании представляется шагом весьма проблематичным и рискованным. Экономисты, возражая на это и говоря, что речь здесь идет об обычной приватизации, возможно, не понимают, что русским нужна не убыточная чешская компания, проблемы в которой начались, когда у руля 'ЧСА' стояли бывший министр обороны Тврдик и его преемник Радомир Лашак. Русским нужно стратегическое влияние, которое при посредстве 'Чешских авиалиний' они могут получить. Аэропорт 'Рузине', главным клиентом которого являются 'ЧСА', например, играет не последнюю роль в структуре НАТО. Информация об авиационном сообщении, включая военные и правительственные рейсы, была бы буквально бесценна - ведь 'Аэрофлот' способен и, главное, готов заплатить столько, 'сколько будет нужно'. Уже эта с виду невинная фраза показывает, насколько кремлевские политики заинтересованы в том, чтобы прибрать к рукам 'Чешские авиалинии'. Не прибавляет спокойствия и то, что в течение двух лет планируется приватизировать и сам аэропорт 'Рузине', и то, что третья часть компании 'Аэрофлот' принадлежит российскому миллиардеру Александру Лебедеву. Последний является близким другом Владимира Путина, председателем Национального резервного банка России, владельцем значительного числа акций 'Газпрома', российского издания 'Новая газета', а теперь и британской 'Evening Standart'. Кроме того, он бывший агент КГБ, что само по себе факт тревожный.

Лебедев, некогда шпион, работавший в Великобритании, - опытный человек, имеющий обширные связи. К сожалению, это опыт и связи такого рода, которые вряд ли принесут что-то хорошее 'ЧСА', и уж тем более - Чешской Республике. По мнению экспертов по вопросам безопасности, анализирующих возможные опасности, которые влечет за собой приватизация, 'Аэрофлот' переведет с собой сюда ряд своих московских сотрудников. К сожалению, у русских в Чехии множество так называемых 'друзей', помогающих им продвигать здесь свои интересы.

Еще больше настораживает, когда отдельные крупные чешские политики оправданные опасения по поводу возможной угрозы национальной безопасности называют 'антирусской агиткой'. Видеть в приватизации 'ЧСА' обычную экономическую сделку - это больше, чем простая близорукость. Почему 'Чешские авиалинии' не хотят приобрести такие крупные компании как 'Lufthansa', 'Air France' или 'British Airways'? Потому что 'ЧСА' не предлагают ничего, чего бы они сами не имели. Тем яснее становится причина, по которой нашу авиакомпанию так хотят заполучить русские.

К сожалению, отказать такой компании, как 'Аэрофлот', не так-то просто. Это очень сильный инвестор, который выглядит тем более привлекательно, что в случае неудачи с приватизацией 'Чешские авиалинии' вообще могут не выжить. Благодаря деятельности господ Тврдика и Лашака, покрывавших миллиардные убытки средствами от реализации недвижимости и других активов, у компании не осталось практически ничего, что можно было бы продать. На помощь государства рассчитывать тоже не приходится - в период экономического кризиса подобные финансовые вливания, скорее всего, никогда бы не окупились.

Однако в свете недавнего газового кризиса, когда русские, как уже было неоднократно в истории, продемонстрировали, насколько агрессивную политику они намерены проводить, наше правительство должно ясно понять, что дополнительная зависимость от России в любом случае не пойдет нам на пользу. Нефть, газ и авиационное сообщение - опасная комбинация из трех составляющих, которая может послужить тем рычагом, с помощью которого Москва могла бы давить на нас в будущем, чтобы мы плясали под ее дудку. Поэтому дальновидным является тот факт, что правительство оставило за собой право в любой момент прекратить даже уже начатый приватизационный процесс.

_________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Gerolf

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей.

_________________________________

Россия: гигант нового мирового экономического порядка ("The Observer", Великобритания)

Богатый 'Аэрофлот' и невыгодное итальянское дело ("Il Manifesto", Италия)

Лучше отменить визы для русских ("Italia Oggi", Италия)

JАТ летит к тендеру ("Politika", Сербия)

Alitalia, серп и молот ("L'Espresso", Италия)

* * * * * * * * * *

Россия пыточная (Общественная палата читателей ИноСМИ)

В.Черномырдин: "Жизнь такая, загоришь. Самое главное - не пригореть" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Виктор Суворов о "Главном виновнике" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Сильный доллар или мировая гиперинфляция (Общественная палата читателей ИноСМИ)