В четверг, после того как британские и испанские политики набросились с критикой на реструктуризационную программу предприятия «Опель» (Opel), политическая потасовка по поводу планов Magna International («Магна интернешнл») приобрести данную автомобильную компанию вспыхнула с новой силой. Кульминацией стал бойкот Мадридом запланированной на пятницу встречи министров в Берлине, на которой планировалось обсудить сделку.

 

После объявленного Испанией бойкота, правительство Германии сделало все возможное, чтобы предотвратить срыв переговоров с канадским производителем автокомплектующих компанией «Магна» о государственном финансировании сделки.

 

Министр промышленности Испании Мигель Себастьян (Miguel Sebastian) намерен встретиться с соуправляющим компании «Магна» Зигфридом Вульфом (Siegfried Wolf) , чтобы попытаться убедить его переработать бизнес-план и отсрочить заключение сделки, которое может состояться на следующей неделе.

 

В четверг представитель испанской стороны заявил, что Мадрид «не готов участвовать в финансировании программы, которая может привести к разрушению бренда «Опель» в Испании и Европе».

 

Британский министр по делам бизнеса лорд Мандельсон (Mandelson) сообщил в четверг, что занимает ту же позицию.

 

Отвечая на вопросы «Файнэншел таймс» (Financial Times) о своем визите в Сеул (Южная Корея), он заявил также, что правительство Великобритании не должно «подписываться» под сделкой в ее нынешнем виде. По условиям сделки «Магна» и российский «Сбербанк» покупают 55 процентов компании «Опель» и ее британского подразделения Vauxhall.

 

Испания, Великобритания и Бельгия обеспокоены, что на их долю придется больше запланированных сокращений рабочих мест, чем на долю Германии, выступившей в роли посредника от лица европейского подразделения «Дженерал Моторс». Успех сделки зависит от государственных займов и кредитных гарантий размером в 4,5 млрд. евро (6,6 млн. долларов), большую часть которых предоставит Берлин.

 

Лорд Мандельсон отметил, что в своем отчете по предприятию «Опель» аудиторская фирма PwC привела серьезные недостатки реструктуризационной программы компании «Магна», практически объявив ее нежизнеспособной.

 

«Им необходимо уделить внимание. Если не будет негативных последствий для Vauxhall, в программу необходимо внести некоторые коррективы» - заявил он.

 

Источники в правительстве Великобритании сообщают, что на этой неделе «был достигнут определенный прогресс» в обсуждении деталей сделки, касающихся заводов компании Vauxhall.

 

Как сообщает один из участников переговоров между «Магной» и профсоюзами, компания «Магна» предложила сократить 830 рабочих мест на принадлежащем компании Vauxhall заводе в городе Эллсмер Порт (Ellesmere Port) и 354 места на ее заводе в Лутоне (Luton). Профсоюзы хотят, чтобы «Магна» взяла на себя обязательство производить на заводе в г. Эллсмер Порт 150 тысяч автомобилей в год  – на 20 тысяч в год больше, чем предусмотрено программой. По их мнению, это поможет снизить количество сокращаемых сотрудников до всего лишь 200 человек.

 

Представитель германского правительства признал, что предварительный отчет компании PwC выявил отдельные проблемные моменты.

 

Однако представитель канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel) сообщил немецкой газете «Файненшл Таймс Дойчланд» («Financial Times Deutschland») следующее: «Соглашение останется в силе. Мы ведем успешные переговоры с нашими европейскими партнерами и вырабатываем совместное решение».