Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва и Европа. Причина всему - газ.

"Южный поток" через Сербию picture
Южный поток через Сербию picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Южный поток" лучше, чем "Набукко". Европа все больше зависит от Москвы. Европейский Союз впервые заявил о своей открытости проекту газопровода "Южный поток". Комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер ясно дал понять, что российскому проекту не стоит препятствовать, а надо наоборот его поощрять. Для Европы это может стать возможностью увеличить объемы импортируемого газа. Слова Эттингера подспудно прозвучали как предсмертная молитва альтернативному проекту "Набукко", который уже многие годы спонсировал Брюссель.

"Южный поток" лучше, чем "Набукко". Европа все больше зависит от Москвы. Европейский Союз впервые заявил о своей открытости проекту газопровода "Южный поток", по которому голубое золото будет поступать в Италию и Австрию через Балканы и Черное море. Комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер ясно дал понять, что российскому проекту не стоит препятствовать, а надо наоборот его поощрять. Для Европы это может стать возможностью увеличить объемы импортируемого газа. Слова Эттингера подспудно прозвучали как предсмертная молитва альтернативному проекту "Набукко", который уже многие годы спонсировал Брюссель. В результате в энергетическом плане Европа и впредь будет больше связана с Россией, от которой она и сейчас сильно зависит. Газопровод "Набукко" является классическим примером инфраструктурного проекта, о котором все говорят, но никто не думает действительно строить.

"Набукко" был задуман с целью ограничить зависимость Старого Света от российского газа, но он так и не был запущен. Тому есть ряд причин. По словам главы Eni Паоло Скарони, всегда не хватало надежных поставщиков, так как Азербайджан, Туркменистан и другие страны Средней Азии не могут гарантировать поступления в трубу достаточного количества метана. Не хватало также необходимых финансовых капиталов, учитывая, что европейские энергетические гиганты, такие как Eni, Gdf, E.On никогда не проявляли  к нему интереса. В последние два года не было и спроса, так как в Европе уменьшилось потребление газа. Всего этого хватило, чтобы потопить проект, от которого со вчерашнего дня полуофициально открестились исполнительные органы ЕС.


Москва испытывает полное удовлетворение, видя как идет ко дну самый опасный конкурент «Южного потока», являющегося плодом совместной деятельности "Газпрома", Eni и Edf, или России, Италии и Франции. Полностью ясная картина вырисовывается, если вспомнить другой аналогичный проект, «Северный поток». Этот газопровод, который пройдет из России в Германию, является результатом сотрудничества "Газпрома" с немецкими компаниями E.On и Basf. Таким образом, Россия имеет железные соглашения на поставки моря метана с тремя ведущими европейскими странами - Германией, Францией и Италией. Вчера российский президент Дмитрий Медведев во время визита в Париж подписал соглашение с французским энергетическим гигантом Gdf о его участии в проекте «Северный поток» с долей 9%. 

Однако есть и немало критиков растущей энергетической зависимости от России. К ним относятся безусловно США, а также Международное энергетическое агентство (МЭА). Директор МЭА Нобуо Танака призвал к осторожности европейские страны, рекомендуя им не отказываться от проекта "Набукко", который является определенно «лучшим решением», чем "Южный поток".  


Но есть и такие, кто склонен преуменьшать возможные риски. Они  подчеркивают, что  европейцы получат больше, чем издержек. По мнению Марчелло Колитти, бывшего топ-мэнеджера Eni, между Россией и Европой существуют идеальные отношения экономического обмена. Первая поставляет второй сырье, получая за это деньги, которые потом все равно возвращаются в Европу в процессе закупок оборудования и товаров длительного пользования. Эти отношения наиболее выгодны для Франции, Италии и Германии. Что же касается энергетической зависимости от России, то и поэтому поводу Коллити не кажется сильно озабоченным. Строительство заводов по регазификации и развитие рынка морской транспортировки газа является на его взгляд лучшим ответом на увеличение количества газопроводов. Стоит признать, что в последние годы цена на газ заметно упала, и причиной тому является не только уменьшение спроса. В общем, Европа бросается в объятия Путина, но Путину тоже ничего не остается делать, как броситься в горячие объятия европейцев. В любом случае, ясно одно: Москва и Брюссель становятся все ближе.