Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Семейные отношения с восточным соседом

© РИА НовостиИрина Антонова
Ирина Антонова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кто такие Антон Салонен, Роберт Рантала и Юлия Путконен? Судя по именам, финны. Если же спросить о них у среднего финна, то он, скорее всего, пожмет плечами.

Кто такие Антон Салонен, Роберт Рантала и Юлия Путконен? Судя по именам, финны. Если же спросить о них у среднего финна, то он, скорее всего, пожмет плечами.

В лучшем случае может вспомнить, что Антон Салонен – это мальчик, которого его отец вместе с сотрудником петербургского консульства вывез обратно в багажнике автомашины через российскую границу в Финляндию.

Но в России все трое настоящие дети-звезды. Их представляют в газетах и на телеканалах как детей, отнятых у своих матерей-россиянок. Антон и Юлия остались согласно судебным решениям у отцов-финнов, Роберт же находится под опекой финского государства. Самым известным из тройки, очевидно, и является Роберт Рантала. Из-за него в Финляндию прискакал за отчетом российский омбудсмен по правам ребенка Павел Астахов, который потребовал у своего финского коллеги объяснений, почему притесняют семилетнего Роберта.

В Хельсинки Астахова сопровождал кортеж из прессы численностью в несколько десятков человек, которые искали новые и интересные свидетельства неправильного отношения к детям российского происхождения в Финляндии. В то же время финская пресса вела себя сдержанно. Согласно закону, социальные работники не имеют права давать комментарии о детях, с которыми они сталкиваются по роду своей деятельности. И когда одна важная сторона молчит, финские журналисты не могут поднимать затрагиваемые темы.  
 
Кроме того, истории с детьми российского происхождения – лишь капля в море. Согласно законодательству, строго охраняющему права детей, их изымают и из финских семей. Чем они отличаются от детей с российскими корнями? Кроме того, некоторые комментаторы говорили, что в самой России беспризорных детей как после гражданской войны.

Антона, Роберта и Юлию объединяет и то, что у них общий патрон. Их детские заботы сервировал в СМИ России доцент Йохан Бекман. Он долго и складно рассказывал в газетах и на телеканалах России об обществе Финляндии, в котором поднимает голову фашизм, что выражается во враждебном отношении к русским.

И они тоже фашисты

Кроме всего этого, была поднята тема бабушки Ирины Антоновой, которую хотят из финской семьи депортировать в Россию. Этот случай, балансирующий на грани законодательства и человечности, в отличие от детских историй, нашел отклик и в Финляндии, у старого и больного человека есть защитники и там. На российской стороне это во внимание не принимается. Если взять в целом образ Финляндии, созданный российскими СМИ за последние полгода, то она представляет из себя страну, где изводят российских детей и престарелых бабушек.

Раньше эстонским и латвийским фашистам проповедовали, почему они не могли бы быть разумными, терпеливыми и хорошими, как финны. Сейчас выходит, что никакие они не хорошие, и они тоже фашисты. Кольцо окружения вокруг России замкнулось.

Финнам их новый образ в глазах русских не очень нравится. Поэтому специалист по России профессор Тимо Вихавайнен посоветовал отнестись к деятельности Йохана Бекмана со всей серьезностью и разъяснить эти вещи русским так, чтобы они не искажали серьезные дела.

Но можно ли вообще что-то объяснить, если послание «наших бьют» хорошо продается и действует как стойкий товар? И то, что это послание продается и на цензурируемом телевидении, свидетельствует о спросе, существующем на вершине пирамиды власти.

Перевод: Хейно Сарап