Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Не бойтесь говорить: не бойтесь говорить!

Иностранцев, не владеющих немецким языком, убеждают в преимуществах интеграции с помощью немецкой рекламы

© http://www.ich-spreche-deutsch.de/рекламно-информационной кампания, призывающеая иностранцев к более активной интеграции в немецкое общество
рекламно-информационной кампания, призывающеая иностранцев к более активной интеграции в немецкое общество
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На минувшей неделе уполномоченный Федерального правительства по делам мигрантов Мария Бёмер (Maria Bhmer) лично представила начало второго этапа рекламно-информационной кампании, призывающей иностранцев к более активной интеграции в немецкое общество.

На минувшей неделе уполномоченный Федерального правительства по делам мигрантов Мария Бёмер (Maria Bhmer) лично представила начало второго этапа рекламно-информационной кампании, призывающей иностранцев к более активной интеграции в немецкое общество. Инициирована эта акция Немецким фондом за интеграцию, созданным два года назад Союзом немецких газет. Первые рекламные блоки появились в прессе ещё в прошедшем марте, второй этап данной кампании будет продолжаться до марта 2011 г.

Название акции звучит так: «Не бойся говорить! Включайся в жизнь!». На рекламных плакатах запечатлены известные жители ФРГ, выходцы из семей мигрантов, которые высовывают язык, раскрашенный в цвета немецкого национального флага. Подтекст вроде бы должен быть ясен для всех: изучение немецкого языка является ключом к успешной интеграции в общество. Особенно ясен он и нашим читателям – в русском языке (кстати, точно так же, как и в турецком) отчётливо читается игра слов на фотографиях: «немецкий язык».

Среди тех, кто согласился принять участие в этой необычной фотосессии – министр земельного правительства из Нижней Саксонии Айгюль Ёзкан (Aygl zkan), рэпперы Сидо (Sido) и Харрис (Harris), гимнастка Магдалена Брцеска (Magdalena Brzeska), боксёр Артур Абрахам (Arthur Abraham). Планируется, что «языковая» во всех смыслах реклама будет размещаться не только в немецких, но в иностранных, например, в турецких изданиях. На постерах имеется ссылка на интернет-портал www.ich-spreche-deutsch.de, зайдя на который можно узнать об интеграционных курсах в Германии. Как отмечает управляющий делами Немецкого фонда за интеграцию Ферри Пауш (Ferry Pausch), в одном лишь Берлине существует 36 подобных курсов, а всего по стране имеется около 700 таких предложений в почти двухстах городах.

Конечно, художественные достоинства данной рекламы вряд ли найдут большое количество почитателей: запачканный краской высунутый язык смотрится, мягко говоря, не особенно эстетично. Но вопрос несколько в другом. Необходимость изучения немецкого языка для людей, переселяющихся в Германию, не вызывает никаких сомнений. Понятно, что иначе человек окажется замкнутым в своём «языковом гетто», которое не имеет контактов с внешним миром. Эта мысль фактически зафиксирована в законопроекте, принятом на днях кабинетом Ангелы Меркель (Angela Merkel) и предусматривающем санкции (вплоть до отказа в продлении вида на жительство) за непосещение интеграционных курсов. Поэтому представляется сомнительным, что яркие рекламные постеры будут иметь большую убедительную силу, чем решения чиновников из местных ведомств по делам иностранцев. А деньги на акцию потрачены явно немалые!

Интересны в этой связи и последние статистические данные по иностранцам, получившим в минувшем году немецкий паспорт и проживавшим на тот момент в Берлине. Оказывается, что среди новых граждан Германии было менее десяти процентов, которые посещали интеграционные курсы: язык они смогли выучить сами. Просто у них была в этом потребность!