Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Они улыбались, пожимали руки и обещали голосовать за Англию… они ЛГАЛИ!

© REUTERS/Anthony Devlin/POOL принцем уильям, девид бекхам и Дэвид Кэмерон на объявление результатов Выборов стран-организаторов Чемпионатов Мира по футболу 2018/2022
принцем уильям, девид бекхам и Дэвид Кэмерон на объявление результатов Выборов стран-организаторов Чемпионатов Мира по футболу 2018/2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Лидеры английской заявки обвинили в четверг вечером голосующих членов FIFA в том, что они им лгали, после того как Россия одержала победу с убедительным перевесом в битве за Чемпионат мира-2018, которая велась с применением грязных технологий. Англия пережила унизительный выход в первом раунде, всего с двумя голосами, после чего у мэра Лондона и посла заявки Бориса Джонсона появились серьезные вопросы по поводу честности и добросовестности исполнительного комитета FIFA.

Лидеры английской заявки обвинили в четверг вечером голосующих членов FIFA в том, что они им лгали, после того как Россия одержала победу с убедительным перевесом в битве за Чемпионат мира-2018, которая велась с применением грязных технологий.

Англия пережила унизительный выход в первом раунде, всего с двумя голосами, после чего у мэра Лондона и посла заявки Бориса Джонсона появились серьезные вопросы по поводу честности и добросовестности исполнительного комитета FIFA из 22 членов и их процесса выбора места проведения чемпионата, когда он заявил: «FIFA больше не может существовать в нынешнем виде».

Исполнительный комитет очень удивил футбольный мир, когда в качестве места проведения второго чемпионата – 2022 года – дружно проголосовал за Катар. Говорят, уходящий президент FIFA рассматривал эдакий «сценарий судного дня». В итоге лидер заявки Энди Энсон чуть ли не обвинил членов исполкома во лжи английским представителям, когда те обещали поддержать их заявку.

«Дэвид Дэйн, я, Дэвид Кэмерон, Дэвид Бэкхам и принц Уильям смотрели людям в глаза и просили проголосовать за нас, и получали в ответ «да», - заявил Энсон, - я даже не знаю что еще можно было бы сделать».

Когда его спросили, считает ли он, что английской заявочной команде лгали, он ответил: «Я не собираюсь называть имена, потому что это было бы несправедливо по отношению к конкретным лицам, но некоторые точно это делали. Мы думали, что у нас точно гарантировано больше шести голосов, возможно семь или восемь. Мы получили два».

«Люди, которые обещали нам свои голоса, очевидно, пошли другим путем. Я, правда, чувствую, что люди подвели нас. Я бы солгал, если бы сказал, что это не так. Выиграли две заявки с худшими техническими условиями для проведения матчей. Мы потратили на обеспечение нашей технической части заявки 3 миллиона фунтов, и все эти деньги оказались потраченными впустую».

«Для меня самое большое разочарование – в том, что у нас действительно была лучшая заявка с технической точки зрения, и лучшие условия с точки зрения экономического развития, и все говорили мне, что у нас была лучшая презентация. Я был очень удивлен, что выиграла Россия».

Когда его спросили, была ли проблема в том, что FIFA не любит англичан, он ответил: «Не думаю, что это так». Но со стороны Джеффа Томпсона, представители Англии в исполкоме FIFA, поступил еще ряд предположений по поводу примененной закулисной тактики. Бывший председатель Футбольной ассоциации согласен с тем, что обещания, данные Англии, были нарушены.

«Я просто не верю в то, что произошло, и я естественно очень разочарован, - заявил он. - Голоса были обещаны, но не материализовались. Я даже и представить себе не мог, что мы вылетим в первом раунде».

Брайан Мохинни со своей стороны тоже выразил озабоченность. Член совета заявки и бывший член кабинета тори заявил, что остался в совершенном недоумении в связи с исходом голосования. «Думаю, было бы оправданным, если бы в следующий раз процесс проходил по-другому».

Юндзи Огура из Японии, который, судя по всему, стал единственным, кто еще поддержал Англию кроме Томпсона (хотя это мог быть и Исса Хаяту), заявил, что обвинения Sunday Times в получении некоторыми членами исполкома FIFA денег за свои голоса, которые привели к приостановке полномочий двух членов исполкома, вполне могли повлиять на исход голосования.

«Англию исключили в первом раунде, и возможно на это повлияли разоблачительные репортажи ВВС и Sunday Times», - заявил он. По данным одного источника, близкого к английской заявке, лидер российской заявки Алексей Сорокин сказал своим английским конкурентам в среду, что его команда обеспечила себе достаточное количество голосов для получения «большого приза». Возможно, этим объясняется то, что российский премьер Владимир Путин не счел для себя необходимым присутствовать в Цюрихе вплоть до объявления победы России.

В то время как его коллега из британского лагеря Дэвид Кэмерон возглавил нашествие «трех львов» в финальные дни перед голосованием, несмотря на это русские явно применили более агрессивный подход.

Министр спорта и член исполкома FIFA Виталий Мутко жаловался на предполагаемый сговор между Испанией/Португалией и Катаром, Путин запускал виртуальные ракеты из Москвы по британской прессе. Путин также нанес удар по передаче ВВС Panorama, которую многие теперь винят в провале английской заявки.

«Что было неприемлемо так это кампания, развернутая для того, чтобы выиграть право на чемпионат 2018 года, - сказал он. - Что, по-вашему, там было хорошего? Эти страны обвиняли людей в коррупции, в худшем случае это делалось без причин, без оснований, без юридических подтверждений. Это может быть расценено как пример давления на членов FIFA и это неприемлемо».

Прошлой ночью Кэмерон вернулся в Лондон. «Это горькое разочарование, - сказал он, - по словам FIFA, у нас была лучшая заявка с технической точки зрения, и самая сильная с коммерческой точки зрения, и страна любит футбол. Но оказалось, что всего этого недостаточно».

«Я встретил принца Уильяма, когда он выходил с одной из этих встреч, спросил: «Как прошло?» Он ответил, что прошло замечательно, правда замечательно. Я спросил: «Черт возьми, как тебе это удалось?» Он ответил: «Премьер-министр, мне кажется, я зашел настолько далеко, что предложил жениться на нем».